Загрузка...

Система правил, устанавливающих порядок действий судово­дителей по предотвращению столкновений судов, принята на меж­дународной конференции, состоявшейся в 1972 г. в Лондоне и вступила в силу 15 июля 1977 г.

В МППСС-72 предписываются важные в правовом отношении требования о необходимости соблюдения этих правил, вместе с тем указывается, что ничто не может освободить судно, судовладельца, капитана или экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти из-за невыполнения этих правил.

Правила обязывают судоводителей обращать должное внима­ние на всякого рода опасности плавания и столкновения и на другие обстоятельства, в том числе ограниченные возможности других су­дов, которые могут вызывать необходимость отступить от этих правил для предотвращения непосредственной опасности.

Основное содержание МППСС-72:

Часть А. Общие положения (правила 1—3). Содержатся указа­ния на территориальные пределы применения МППСС-72, возмож­ность применения местных правил, ответственность за нарушение Правил, а также даны определения важнейших понятий и терминов.

Часть В. Правила плавания и маневрирования (правила 4—19). Изложены требования по наблюдению за обстановкой, по безопас­ной скорости, расхождению с парусными судами, обгону, ситуаци­ям сближения судов, взаимным обязанностям расходящихся судов, плаванию судов при ограниченной видимости, в узкостях и систе­мах разделения движения, указаны признаки опасности столкнове­ния и рекомендованы действия для его предупреждения.

Часть С. Огни и знаки (правила 20—31). Оговариваются правила пользования огнями и знаками, которые должны соблюдаться от захода до восхода солнца при любой видимости. Определяются понятия топового, бортовых, кормового, буксировочного, кругового, проблескового огней. Указываются дальности их видимости, а также обязанности по несению огней и знаков судами, выполняющими разнообразные операции.

Часть D. Звуковые и световые сигналы (правила 32—37). Со­держит требования к оборудованию для подачи звуковых сигналов, сигналы маневрирования и предупреждения, звуковые сигналы, подаваемые при ограниченной видимости, для привлечения внимания, сигналы бедствия.

Часть Е. Изъятия (правило 38). Оговорены максимальные сро­ки, в течение которых допускается переоборудование по требованиям МППСС-72 устройств для огней, знаков и звуковых сигналов на находящихся в эксплуатации судах.

Приложение I. Расположение и технические характеристики огней и знаков.

Приложение II. Дополнительные сигналы для рыболовных су­дов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга.

Приложение III. Технические характеристики звукосигналь­ных устройств.

Приложение IV. Сигналы бедствия.

Правила распространяются на все суда и гидросамолеты, неза­висимо от их флага и национальной принадлежности, находящиеся в открытом море и соединенных с ним водах, по которым могут пла­вать морские суда. Исключением являются внутренние воды, в том числе районы, где органами власти прибрежного государства уста­навливаются особые местные правила (правило 1).

Основой местных правил обычно являются международные ППСС, которые в большинстве случаев дополняются, либо изменя­ются применительно к местным условиям плавания. Местные пра­вила плавания, установленные в некоторых портах, объявляются в обязательных постановлениях администрации порта.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий