Районы плавания судов характеризуются следующим образом:
«Морской район А1» – район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20÷30 миль).
«Морской район А2» – район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой радиостанции, работающей в ПВ диапазоне и обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ (около 150 миль).
«Морской район А3» – район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников INMARSAT, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии (примерно между 70 градусом северной широты и 70 градусом южной широты).
«Морской район А4» – район, находящийся за пределами морских районов А1, А2, А3.
Требования к составу радиооборудования ГМССБ указаны в Правилах морского регистра судоходства (МРС) по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование»
Наиболее важные требования к составу судового радиооборудования в ГМССБ:
- каждое судно должно иметь, по крайней мере, две различные и независимые друг от друга системы радиосвязи, способные обеспечить аварийное оповещение;
- каждое судно должно иметь радиооборудование, способное выполнить любую из функций ГМССБ в зависимости от района плавания, используя, по крайней мере, одну из систем связи;
- любое отдельное радиооборудование может выполнять более одной функции в ГМССБ и быть сопряжено с другим судовым радиооборудованием;
- судовое радиооборудование в ГМССБ должно быть простым в эксплуатации и по возможности работать без оператора;
- спасательные средства должны иметь радиооборудование, способное обеспечить связь на месте проведения поисково спасательной операции путем использования УКВ радиотелефона;
- спасательные средства должны быть оборудованы радиолокационными маяками-ответчиками.
Работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться тремя способами:
- Дублирование радиооборудования.
- Береговое техническое обслуживание и ремонт.
- Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море.