Загрузка...

Съемке с якоря предшествует подготовительная работа. Она  заключается в том, что СЭУ и рулевое устройство готовят к работе. Для этого по разрешению с мостика производят опробование на  холостом ход  рулевой машины и делают пробный пуск двигателя. Об их готовности старший (главный) механик докладывает на мостик. Проверяется работа телефона и звуко-сигнальных средств, снимаются показания часов и сверяется машинный телеграф на мостике и в ЦПУ. Заказывается питание (ток, пар) на брашпиль и вода для обмыва якорной цепи и якоря. Вызывают на бак третьего помощника капитана, боцмана и матроса. Под руководством помощника капитана готовят якорное устройство. Производят внешний осмотр брашпиля, поворачивают на холостой ход, убеждаются в исправности его работы, проверяют наличие воды в пожарной магистрали, соединяют механизм брашпиля со звездочкой. О готовности судна к съемке с якоря старший помощник докладывает капитану. По команде с мостика на бак «Вира якорь» боцман ослабляет ленточный стопор и приводит в работу брашпиль.

Помощник капитана, руководящий выборкой якоря, контролирует состояние выходящей из воды якорной цепи и постоянно докладывает по УКВ или телефону на мостик о ее направлении, натяжении. Боцман, управляя брашпилем, сообщает ударами в рынду прохождение очередной смычки. Количество ударов в рынду указывает, сколько смычек прошло через брашпиль. Помощник капитана также сообщает на мостик прохождение количества смычек. Матрос следит за правильностью укладки якорной цепи в цепной ящик, при необходимости дополнительно промывает ее в якорном клюзе из шланга. Когда якорная цепь займет вертикальное положение — «панер», т. е. такое положение, когда начнет подниматься шток якоря (рис.), дают сигнал рындой (частые удары). «Якорь встал» — это момент отрыва якоря от грунта и. переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу». Спускают якорный шар или выключают якорные огни и освещение палубы и включают ходовые огни. При благоприятных условиях погоды и окружающей обстановке, пока якорь не вышел из воды, ход
судну давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист» О прохождении смычек и состоянии
якоря помощник капитана докладывает на мостик, в том числе и что «якорь вышел из воды, чист»
или «якорь нечист». После выхода «чистого якоря» из воды его хорошо промывают и поднимают на место, сообщают об этом на мостик тремя четкими ударами в рынду и словами «Якорь на месте». При съемке с якоря на волнении, когда нос судна резко и высоко поднимается и опускается, существует опасность обрыва якорной цепи. Чтобы якорная цепь не оборвалась, подрабатывают машиной самым малым ходом вперед и при необходимости «подрывают» якорь.

При съемке судна с двух якорей первым выбирают якорь, у которого в воде меньше якорной цепи или
якорь того борта, который расположен ближе к опасностям и стоящим рядом судам.

Маневр съемки судна с якоря необходимо рассчитывать так, чтобы к моменту окончания съемки с якоря судно занимало наиболее выгодное положение для начала движения.

С выходом из порта в море якоря крепят по-походному. Эта работа состоит из следующих элементов.
Обжимают ленточный стопор. Разъединяют механизм брашпиля и звездочку. Крепят винтовые и дополнительные стопора. Палубные клюзы при коротких переходах закрывают металлическими крышками или парусиновыми чехлами — брюканцами. Если предстоит дальний переход, палубные клюзы цементируют, т е. закрывают палубный клюз специально изготовленными деревянными клиньями и, проконопатив паклей, заливают сверху цементным раствором. Для быстрого затвердевания добавляют в него раствор жидкого стекла. Этот способ закрывания клюзов надежен. Он полностью предохраняет цепные ящики от попадания в них воды. Брашпили и их пульты управления зачехляют. Съемкой судна с якоря руководит капитан.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий