Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Одной из наиболее важных разработок ИМО в области безопасности судоходства, имевшей место за последние годы, является новая версия ПДМНВ, принятая в июле 1995 года. Она вступила в силу с 1 февраля 1997 года.

Прежний вариант конвенции ПДМНВ, принятый в 1978 году, нуждался в приведении к уровню современности. Ряд ее положений подвергался серьезной критике. Основные причины, по которым возникла необходимость пересмотра Конвенции:

—    отсутствие стандартов компетенции для надлежащего вы­полнения экипажем судна действий по обеспечению безопасности мореплавания — оценка знаний кандидатов на получение диплома оставлялась «к удовлетворению Администрации», что порой приводило к низкому уровню знаний моряков;

—    отсутствие инструмента для надлежащего контроля за вы­полнением требований Конвенции;

—   отсутствие ответственности правительств государств за сер­тификаты, выданные от их имени.

Конвенция 1978 г. основывалась на традиционном делении экипажа на палубный и машинный персонал, не учитывала современные тенденции в организации работ на судах, исключала возможность взаимозаменяемости в случае болезни и привлечение членов экипажа ко всем работам для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации судна.

Одной из главных особенностей пересмотра конвенции было принятие нового Кодекса о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW Code), который состоит из 2-х частей:

*   часть А — обязательная: содержит минимальные стандарты компетенции для плавсостава, которые сведены в таблицы;

*   часть Б — рекомендательная: содержит рекомендации по внедрению и применению Конвенции.

Конференция одобрила серию дополнений, включая изменение структуры существовавшей Конвенции, которые вошли в силу с 01 февраля 1997 года на основе процедуры «молчаливого согласия» (tacit acceptance). Наиболее значительными являются следующие:

  1. Требование к странам-участницам представлять в ИМО ин­формацию о практических мерах по внедрению и применению Конвенции, о системе морского образования, процедурах дипло- мирования и т.д., в соответствии с Разделом А-1/7 Кодекса ПДМНВ. Указанная информация должна была быть предоставлена до 1 августа 1998 года.
  2. Каждые 5 лет страны-участницы должны представлять до­клад, составленный независимым экспертом, о выполнении требо­ваний по подготовке и дипломированию моряков, о состоянии мор­ского образования в соответствии с требованиями Конвенции.
  3. Генеральный секретарь ИМО должен рассматривать указан­ную информацию, определять ее полноту, консультируясь, при не­обходимости, с лицом, назначенным Комитетом по безопасности на море (КБС), после чего КБС издает «белый список» государств, имеющих удовлетворительное документальное свидетельство о со­ответствии требованиям Конвенции. Другие участники должны признавать сертификаты, выданные государствами, указанными в «белом списке».
  4. Усиленные процедуры государственного портового контроля позволяют вмешательство, в случае обнаружения возможной опас­ности экипажу, окружающей среде, судну и грузу.
  5. Участники обязаны расследовать случаи аварий или упуще­ний мореплавателей, которым были выданы дипломы этого госу­дарства, при наличии свидетельств об их возможной некомпетент­ности или небрежном исполнении своих обязанностей.
  6. Каждое государство-участник обязано принять необходимые меры в случае, если действия компании или лица, находящегося в его юрисдикции, не соответствуют требованиям Конвенции.
  7. Администрация, желая признавать сертификаты, выданные другим государством для использования на своих судах, должна получить гарантии, что стандарты и процедуры обучения и дипло- мирования соответствуют Конвенции. Также требуется, чтобы каждому моряку было выдано соответствующее подтверждение, свидетельствующее о таком признании, и что такое подтверждение может быть обновлено, изъято или отменено в соответствии с национальными законами.
  8. Инструкторы и эксперты должны обладать соответствующей подготовкой и опытом.
  9. Обучение на тренажерах PJIC и САРП обязательно. Применение тренажеров для проверки компетенции должно отвечать международным стандартам.
  10. Новые правила предписывают часы отдыха для лиц, участ­вующих в навигационной вахте. Им должно быть предоставлено 10 часов отдыха в 24-х часовый период. Эти часы могут быть поделены на 2 части, но одна из них должна быть не менее 6 часов. Исключе­нием может быть только аварийная ситуация.
  11. Обязанности компании, в соответствии с Конвенцией, дол­жны быть четко определены (внедрение МКУБ, инструкции, процедуры).
  12. Базовое обучение и инструктаж требуется для всех членов экипажа.
  13. Курсы повышения квалификации для поддержания на со­временном уровне знаний командного состава рекомендовано про­водить каждые 5 лет.

Ранее компетенция команды подтверждалась дипломами по специальности. Дипломы выдавались по результатам оценки зна­ний, продемонстрированных на экзаменах, и после прохождения практики на судне, определяемой продолжительностью, а не содер­жанием. При подготовке ПДМНВ был предложен функциональный подход к оценке качества обучения и компетентности моряков. Этот метод рассматривает нормы компетентности для надлежащего их исполнения на судне, соответствующие стандартам уровня теоретических знаний и практических навыков. Определено семь основных функций в области эксплуатации, управления и материально-технического обслуживания судна: судовождение, обработка и размещение груза, судовые операции и обеспечение безопасности людей, судовые механические установки, техническое обслуживание и ремонт, электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления, радиосвязь.

Ответственность определена на трех уровнях (levels):

  • управления (administrative): капитан, старший помощник ка­питана, старший механик, второй механик — лица, отвечающие за исполнение обязанностей экипажем.
  • эксплуатации (operational): помощники капитана, механики, радисты — лица, обеспечивающие навигационную или машинную вахту, выполнение работ по обслуживанию судна, грузовых опе­раций.
  • вспомогательном (support): рядовой состав, участвующий в несении навигационной или машинной вахты, вахте в порту, в гру­зовых операциях, обслуживании судна и др.

До 01 февраля 2002 года страны-участницы еще могли выда­вать, признавать и подтверждать дипломы тем морякам, которые начали обучение до 1 августа 1998 года, в соответствии с Конвен­цией 1978 года (STCW-78).

Почти одновременно, в 1995, году состоялась конференция, на которой была принята Международная конвенция по стандартам подготовки и дипломированию моряков и несению вахты для персо­нала рыбопромысловых судов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий