Оценить

Конвенция была принята на конференции, проходившей в Лон­доне в 1969 г. Согласно ст. 6 Конвенции, определение валовой (объем всех закрытых пространств судна) и чистой вместимости (полезный объем судна) осуществляется Администрацией, которая может поручить такое определение отдельным лицам или организациям, оставаясь ответственным за определение валовой и чистой вместимости. В Российской Федерации определение вместимости судов осуществляется Российским морским регистром судоходства.

Правила определения вместимости судов приведены в Прило­жении 1 к Конвенции по обмеру судов. Согласно правилу 1 вмести­мость судна разделяется на валовую и чистую вместимость. В пра­виле 2 даются определения (верхняя палуба, теоретическая высота надводного борта, ширина, закрытые помещения, исключаемые по­мещения, грузовые помещения и др.). В правиле 3 приводится фор­мула, по которой определяется валовая вместимость, а в правиле 4 — формула чистой вместимости.

Валовая вместимость (GT) судна согласно Конвенции должна определяться по следующей формуле:

GT = K-V,

где V— общий объем всех закрытых пространств на судне в куби­ческих метрах, К =0,2 +0,02lgК.

Закрытыми пространствами являются все пространства, огра­ниченные корпусом судна, постоянными или разборными перего­родками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме по­стоянных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основа­нием для исключения пространства из числа закрытых пространств.

Правила 5 и 6 посвящены измерению чистой вместимости и вычислению объемов. Таким образом, подсчет валовой и чистой вместимости производится независимо друг от друга. Валовой тоннаж (валовая вместимость) является реалистическим отражением размеров судна, а чистый тоннаж (чистая вместимость) — отражением его вместимости и не может быть меньше 30% валовой вместимости.

Следует обратить внимание на то, что величины вместимости судов, определяемые в соответствии с Конвенцией 1969 г., должны приводиться без указания размерности. Они выражаются в свиде­тельстве как «валовая вместимость», «чистая вместимость» в отли­чие от систем, в которых единицей валовой и чистой вместимости является «регистровая тонна» (100 куб. футов или 2,83 куб. м). По­скольку в конвенциях, кодексах и других документах используется термин «тонна», он получил отражение и в КТМ, с отсылкой к Приложению 1 к Конвенции 1969 г.

Каждому судну, валовая вместимость которого определяется в соответствии с Конвенцией, выдается Международное мерительное свидетельство 1969 г. Форма Свидетельства должна соответство­вать образцу, приведенному в Приложении II. Свидетельство пере­стает быть действительным при передаче судна под флаг другого государства. Если другое государство является стороной Конвен­ции, свидетельство продолжает оставаться действительным, но не более трех месяцев или до тех пор, пока администрация не выдает взамен новое свидетельство — в зависимости от того, что произой­дет раньше.

Свидетельство, выданное от имени государства — стороны Конвенции, признается другими государствами-сторонами и рассматривается для всех целей Конвенции как имеющее такую же силу, что и свидетельство, выданное ими самими. Суда, плавающие под флагом государства — стороны Конвенции, подлежат инспек­ции в портах других государств-сторон.

Конвенция вступила в силу 18 июля 1982 г., и в настоящее время ее участниками являются 128 государств, валовой тоннаж флота которых составляет примерно 98%.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий