Rate this post

Сведения о грузе всегда приводятся в чартере. Фиксируется количество груза, которое должно быть предъявлено и принято к перевозке, а также род и вид груза. Если в чартере перечислены грузы нескольких видов, это означает, что фрахтователь оставил за собой право выбрать для транспортировки груз одного или нескольких видов из числа указанных в чартере. Предмет перевозки может быть определен и самым общим образом — «любой законный груз». Фрахтователь заинтересован обозначить груз наиболее общим образом.Это открывает ему широкие возможности для определения груза. Фрахтовщик наоборот заинтересован в точном указании конкретного груза для определения точного количества размещаемого на судне груза, для исчисления фрахта и калькуляции расходов при грузовых операциях, для реализации необходимых мер по приведению судна в мореходное состояние. Нормы законодательств Польши, Болгарии, Югославии, ФРГ о замене груза носят диспозитивный характер. Фрахтователю не запрещено в одностороннем порядке заменять груз. Это позволяет сторонам по своему усмотрению решать все вопросы, связанные с заменой груза. Общее право Великобритании, США и морские законодательства СССР и Франции не наделяют фрахтователя правомочием на замену груза в одностороннем порядке (в СССР данное правило применимо в отношениях с участием иностранных лиц; во взаимоотношениях между советскими государственными организациями при выполнении плана перевозки оно не действует). Как правило, текст стандартных форм чартеров не разрешает замену груза. Условие о замене груза и решение вопросов, возникающих в связи с такой заменой, стороны могут выработать и включить в аддендум к чартеру. Сравнительно редко в чартерах указывается точное количество груза. Чаще устанавливаются границы, в пределах которых определяется количество груза (margin). Например, «около 2000 т» или «3500 т±5%», или «1500 т±500 т». Стороны договариваются, кому принадлежит право определить в последующем количество груза. При отсутствии в чартере такого условия вопрос решается по обычаю порта. Почти во всех стандартных формах чартеров есть условие о «полном грузе» (full and complete cargo). Это дает право фрахтователю и одновременно обязывает его загрузить все предназначенные для перевозки груза помещения судна, полностью использовав грузовместимость судна или то и другое вместе. Право разместить груз на палубе фрахтователь приобретает лишь на основании соглашения сторон или обычая, применяемого в данной отрасли торговли либо в порту погрузки.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий