Загрузка...

Фрахтовщик. Им может быть собственник судна или лицо, кому судно принадлежит на праве полного хозяйственного ведения (по ст. 24 Закона СССР «О праве собственности в СССР» к праву полного хозяйственного ведения применяются правила о праве собственности). Фрахтовщиком может стать лицо, взявшее судно во временное пользование или владение для перевозки собственных товаров или грузов других лиц. Например, получение судна в тайм-чартер, димайз-чартер.

 

Фрахтователь. В роли фрахтователя часто выступают участники договора купли-продажи товара — покупатель (ФОБ и ФАС) или продавец (СИФ и КАФ). На них лежит обязанность организовать фрахтование судна и отправку груза в адрес получателя (см. главу IV).

Отправитель. Груз передается фрахтовщику либо самим фрахтователем либо он для этой цели нанимает других лиц — экспедитора (forwarding agent) или экспедитора груза (freight forwarder). В первом случае фрахтователь судна и отправитель груза совпадают в одном лице, во втором случае — нет Обычно груз принимает грузовой помощник капитана. Он выдает штурманскую расписку. Иногда вместо грузового помощника капитана используются услуги берегового посредника — грузового агента (loading broker). Его услуги обычно используются в линейных перевозках. Благодаря им судно может выйти в рейс до того, как завершится подготовка всех документов. Сокращается простой судна, отрицательно влияющий на поступление фрахта. Отдельные службы грузового агента могут действовать в роли экспедитора или экспедитора груза. По условиям чартера штурманская расписка может быть выдана и агентом фрахтователя Имя отправителя указано в коносаменте. Судовладелец выдает коносамент отправителю. Одна из трудностей отправителя состоит в том, чтобы установить, действует ли капитан (грузовой агент или агент фрахтователя) от имени судовладельца или от имени фрахтователя, с кем из них ему следует заключить договор перевозки груза. Презюмируется, что капитан (грузовой агент или агент фрахтователя) действует в пользу судовладельца и договор перевозки груза заключается с судовладельцем. Указанная презумпция опровержима. Какого-нибудь постоянного правила на этот счет нет.

Получатель груза. Нельзя однозначно ответить на вопрос, кто является получателем груза. Допустимы несколько вариантов. А. Отправитель выслал груз в собственный адрес и указал в коносаменте себя как получателя груза. Б. Фрахтователь (покупатель в договорах ФОБ и ФАС) указан в коносаменте как получатель груза. В. Фрахтователь (продавец в договорах СИФ и КАФ) выслал груз в адрес покупателя и указал в коносаменте покупателя как получателя груза. Г. Отправитель в установленном порядке индоссировал коносамент другому лицу. Право требования груза в порту назначения будет принадлежать законному держателю чартерного коносамента (см. § 8 главы V).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий