Rate this post

По общим положениям гражданского и торгового права должник обязан предоставить предмет исполнения обязательства. В сделках с использованием коносамента действует противоположное правило: кредитор по бумаге должен отыскать должника и явиться к нему за исполнением его обязательства. Доставка в порт назначения означает достижение одной из двух наиболее важных целей, осуществляемых в интересах перевозчика (должника по бумаге) и держателя коносамента (кредитора по бумаге).О доставке вещи в порт назначения кредитор узнает с помощью механизма, созданного договором купли-продажи и банковской сделкой. С приходом судна в порт назначения перевозчик не всегда в состоянии исполнить обязательство кредитору. В иностранных портах препятствия возникают в условиях, когда получатель не востребовал свой груз, или от него отказался, или не отказался вообще, а лишь только уклоняется от его принятия в данный момент, или не имеет на руках оригинала коносамента, необходимого для получения груза от перевозчика. Подобные факты должны повлечь за собой последствия, предусмотренные для случаев просрочки кредитора. После выгрузки груза с судна заканчивается период договора морской перевозки груза (ст. 1 «е» Брюссельской конвенции о коносаментах 1924г.) Иначе в п. 2в  и ст. 4 Гамбургских правил) Теперь перевозчику позволяется заключить договор, не охватываемый действием пр. жил Брюссельской конвенции о коносаментах 1924 г (ст. 7). Похожее правило есть в советском законе (ст. 160 КТМ). Сдача груза на склад или в иное надежное место приобретает силу исполнения перевозчиком обязательства и означает предоставление груза в распоряжение просрочившего кредитора. Груз перестает быть объектом международной перевозки. Прекращается деятельность должника по бумаге в роли перевозчика. Хранение груза в складе осуществляется не и интересах двух лиц, как это наблюдалось в начальный период перевозки, а исключительно в интересах кредитора. Поскольку хранение груза в порту назначении не входит в обязательство перевозчика, то закон наделил перевозчика правом при известных условиях (ч. 3 ст. 157) и в известном порядке продать данный груз Специалисты советского гражданскою права рассматривают не- востребованные грузы на транспорте как бесхозяйное имущество (ст. 32 Основ). В соответствии с законом груз будет продан по правилам, установленным Министерством морского флота СССР.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий