Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Основным международно-правовым актом в области морских перевозок пассажиров является Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. Россия является ее участницей.
Положения Конвенции распространяются только на морские суда, за исключением судов на воздушной подушке.
Конвенция применяется к любой международной перевозке, если:
а) судно плавает под флагом государства-участника или зарегистрированного в нем или;
б) договор перевозки заключен в государстве-участнике или;
в) в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве-участнике.
В соответствии с положениями Конвенции перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих или агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей.
Перевозчик презюмируется виновным, пока не доказано обратное, если смерть или телесные повреждения пассажира, либо утрата или повреждение каютного багажа произошли в результате или в связи с кораблекрушением, столкновением, посадкой на мель, взрывом или пожаром либо недостатками судна. В отношении утраты или повреждения иного багажа такая вина или небрежность презюмируется, пока не доказано обратное, независимо от характера происшествия, вызвавшего утрату или повреждение багажа.
Во всех других случаях бремя доказывания вины или небрежности перевозчика лежит на истце.
Предел ответственности перевозчика в случае смерти пассажира или причинения ему телесного повреждения установлен в размере 700000 усл. франков.
Ответственность перевозчика за утрату или повреждение каютного багажа не может превышать 12500 условных франков, автомашин, включая весь багаж, перевозимый на них или в них — 50000 условных франков, иного багажа — 18000 условных франков.
В марте 1990 г. на конференции ИМО в Лондоне, в которой приняли участие делегации 46 государств, наблюдатели от 5 государств, а также межправительственных и неправительственных международных организаций, был принят Протокол об изменении Афинской конвенции. Необходимость принятия Протокола 1990 г. была обусловлена, прежде всего, снижением реальной стоимости возмещения в связи с инфляционными процессами.
Протокол 1990 г. в качестве расчетной единицы заменил условный франк на специальное право заимствования (Special Drawing Right — SDR) и повысил пределы ответственности перевозчика.
Однако ответственность перевозчика в случае смерти пассажира или причинения ему телесных повреждений ни в коем случае не должна превышать 175000 SDR в отношении перевозки в целом. Ответственность перевозчика за утрату или повреждение каютного багажа — 1800 SDR, автомашин, включая весь багаж, перевозимый на них или в них — 10000 SDR, иного багажа — 2700 SDR на пассажира.
Следует отметить, что положения КТМ РФ в части, касающейся морской перевозки пассажира, соответствуют международно-правовым нормам.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий