Организация вахтенного персонала для обеспечения живучести суда

0.0 00 Не допускается ставить на вахту персонал не ознакомленный с конструктивными особенностями судна. При приеме-сдаче вахты заступающий вахтенный помощник капитана проверяет работу системы пожарной сигнализации, отсутствие искр из трубы, связь с машинным отделением, получает информацию о проведении работ с открытым огнем, сжигании мусора, работе сауны, вентиляции служебных и грузовых помещений, температуре воздуха в трюмах (при наличии дистанционных датчиков), неисправностях систем и средств пожаротушения и…

Обучение и подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна

0.0 00 Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. При этом  в руководстве “Safety Management Manual” должен быть приведен сводный график обязательных учений, тревог, тренировок с указанием: • требуемой их частоты; • типовых программ учений; • выполнения обязательных записей в судовом журнале; • порядок донесений в Компанию. Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит…

Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

0.0 00 Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет: 1. постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2. высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок; 3. эффективной системы и организации действий, включая “Расписание по тревогам “, аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel…

Общие положения управление судном в Аварийных ситуациях

0.0 00 Живучестью судна называется его способность противостоять последствиям аварийных повреждений, возникновению и распространению пожаров, воздействию взрывов, сохранять и восстанавливать при этом в достаточной мере мореходные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей, сохранность грузов и судового имущества. Живучесть судна обеспечивается: • непотопляемостью; • пожаробезопасностью; • живучестью технических средств; • подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна; • комплексом предупредительных мероприятий по обеспечению живучести…

Управление судном в Аварийных ситуациях

0.0 00 Определение “Риском” в мореплавании признается такое действие капитана, которое совершено с учетом всех опасных обстоятельств плавания, профессиональных знаний и опыта для избежания возможного большего вреда судну, грузу и людям. Риск признается оправданным лишь при одновременном наличии следующих условий: • риск должен соответствовать цели, ради которой он предпринимается; • цель не может быть достигнута обычными, не связанными с риском действиями; • риск не должен…

Основные положения МКУБ

0.0 00 Существует 5 причин внедрения МКУБ: • уменьшает влияние человеческого фактора; • улучшает взаимосвязь между судном и Компанией; • снижает количество несчастных случаев; • уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды; • обеспечивает безопасность грузовых операций. МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов. Часть А. Внедрение 1. Общие положения: 1.1. определения; 1.2. цели Кодекса; 1.3. применение; 1.4. функциональные требования к СУБ. 2.…

Основные международные документы определяющие СУБ

0.0 00 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОБМЕРУ СУДОВ 1969 ГОДА (International Convention on Tonnage Measurement of Ships – Tonnage-69). Конвенция содержит правила, направленные на установление универсальной системы обмера судов. Цель обмера судна заключается в определении его максимального допустимого водоизмещения, определении его валовой и чистой вместимости. Регистр выдаёт «Международное мерительное свидетельство», на основании которого определяется величина сборов в портах всего мира. Также, исходя из валовой вместимости судна, определяются пределы ответственности судовладельца по…

Снятие судна с мели при помощи других судов

0.0 00 Снятие с мели буксировкой Этот метод съемки с мели довольно широко распространен, хотя и не столь эффективен. Он заключается в том, что судно-спасатель (одно или несколько) подходит к потерпевшему аварию судну и на достаточном расстоянии от него отдает свой якорь, после чего задним ходом подводит корму к сидящему на мели судну, передавая на него буксирный трос. Когда буксирный трос закреплен на обоих судах, судно-спасатель выбирает свою якорную цепь до…

Снятие судна с мели собственными силами и средствами

0.0 00 Снятие с мели с помощью работы главного двигателя на задний ход Если при посадке на мель не ощущалось удара о грунт, нет опасений, что корпус поврежден, и судно сохранило курс, которым оно следовало до посадки, обычно сразу после посадки на мель работой машины на задний ход пытаются сойти на глубокую воду. При отсутствии положительного результата после 20—30-минутной работы машины ее следует застопорить и более детально разобраться в…

Выбор способа снятия судна с мели

0.0 00 В зависимости от имеющихся средств для снятия судна с мели и от характера посадки применяются следующие способы и методы: самостоятельно • работой своих машин; • дифферентованием и кренованием; • частичной или полной разгрузкой; • завозом якорей; с помощью других судов и средств • разворотом или буксировкой (способ рывка) другими судами; • устройством канала и размыва грунта; • с помощью судоподъемных средств. В процессе проведения…