0.0 00 Плавучая дымовая шашка должна: 1) быть заключена в водостойкий корпус; 2) гореть без вспышек при использовании ее в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; 3) быть снабжена краткой инструкцией или рисунками, напечатанными на ее корпусе и ясно иллюстрирующими способ использования плавучей дымовой шашки.
Линеметательные устройства
0.0 00 Каждое линеметательное устройство должно: 1) обеспечивать метание линя с достаточной точностью; 2) иметь не менее четырех ракет, каждая из которых обеспечивает метание линя на расстояние не менее 230 м в штилевую погоду; 3) включать не менее четырех линей, имеющих каждый разрывное усилие не менее 12 кН; 4) иметь краткую инструкцию или рисунки, поясняющие правила использования линеметательного устройства.
Загрязнение морской среды с судов
4.2 12 Крупные разливы с судов случаются не часто. Однако значительное ухудшение состояния морской среды, имеющее место в последние годы, заставило мировое сообщество обратить внимание и на более мелкие, но постоянно действующие источники загрязнения. Во многих странах введены довольно жесткие санкции за разливы нефти и вредных химических веществ с судов. Они применяются к судовладельцу и к капитанам судов, независимо от наличия их вины.
Спасание и оказание помощи на море
0.0 00 Под спасанием понимается деятельность, вытекающая из обязанности оказывать помощь судам, летательным аппаратам или их спасательным шлюпам либо плотам; предусматривается в нескольких многосторонних универсальных международных договорах. Согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., капитан судна, находящегося в море, получив из любого источника сообщение о бедствии, обязан полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие.
Выход из строя главного двигателя судна
0.0 00 Этот вид морских аварийных происшествий, если его последствия не привели к гибели судна, потере остойчивости, столкновению судов, повреждению других объектов либо посадке на мель, как правило, не затрагивает интересы других лиц и поэтому не вызывает требований к судовладельцу. Исключением является нарушение планового графика перевозки груза.
Пожары и взрывы на судах
0.0 00 При возникновении пожара или взрыва капитан предпринимает действия по ликвидации опасности людям, судну и грузу, самостоятельно или с помощью спасателей. После устранения последствий пожара (взрыва) капитану следует выявить и закрепить следующие факты: 1) время и место начала пожара, а также нанесенный в результате пожара (взрыва) ущерб;
Посадка на мель, касание грунта или подводного препятствия
0.0 00 Капитану судна рекомендуется: выполнить общие требования по оформлению документов и закреплению доказательств; точно определить место посадки и произвести промеры глубин вокруг судна; зафиксировать в судовом журнале причины посадки судна на мель, особенно если таковыми явились отсутствие или неисправность ограждений, необозначение опасности на картах, в лоциях и т. д.; направить, в случае посадки на мель в порту или прилежащих к порту районах, администрации порта…
Повреждение средств навигационного оборудования или подводного кабеля
0.0 00 Этот вид аварийного происшествия несколько отличается от предыдущего. Поэтому в дополнение к мерам, указанным в п. 3. 2, капитану рекомендуется: зафиксировать в судовом журнале местонахождение судна и поврежденного объекта, объем повреждений, а при повреждении кабеля, кроме того — отсутствие предупредительных знаков и обозначений на карте.
Повреждение гидротехнических сооружений в море и береговых объектов
0.0 00 Повреждение гидротехнических сооружений и береговых объектов представляет собой один из видов морских аварийных происшествий, вызывающих имущественные требования со стороны их владельцев. Во многих странах такие требования носят абсолютный характер. Это означает, что даже в отсутствие вины экипажа судна судовладелец несет имущественную ответственность за ущерб, нанесенный его судном гидротехническому сооружению или береговому объекту.
Оформления Столкновения судов
0.0 00 Как правило, после столкновения на борт судна прибывают адвокаты, сюрвейеры, вызванные по просьбе заинтересованных лиц. Они предпринимают активные действия по сбору и закреплению имеющих отношение к столкновению фактов. Однако их работа не умаляет значимости доказательств, предварительно собранных капитаном.