Этот вид аварийного происшествия несколько отличается от предыдущего. Поэтому в дополнение к мерам, указанным в п. 3. 2, капитану рекомендуется: зафиксировать в судовом журнале местонахождение судна и поврежденного объекта, объем повреждений, а при повреждении кабеля, кроме того — отсутствие предупредительных знаков и обозначений на карте.Тщательно зафиксировать обстоятельства, приведшие к повреждению, но не зависящие от судна; закрепить всеми имеющимися способами доказательства нарушения кабелеукладчиком правил, предписывающих нести соответствующие предупредительные сигналы, либо невозможности увидеть эти сигналы с советского судна; при оформлении компетентными органами протокола о повреждении подводного кабеля или несоблюдении судном установленного Международной конвенцией 1984 г. по охране подводных кабелей безопасного расстояния до кабелеукладчика или до буев, указывающих положение кабеля, внести в протокол свои объяснения по поводу исключения или смягчения вины судна; если во избежание повреждений кабеля судно пожертвовало якорем или рыболовной сетью, сделать заявление об этом в течение 24 часов после прибытия в первый порт захода соответствующим властям, а немедленно после происшествия — составить протокол о случившемся, подтверждаемый письменными показаниями свидетелей из членов экипажа судна; при повреждении средств навигационной обстановки или подводного кабеля, если они явились следствием неправильных действии другого судна и были направлены на избежание столкновения с ним, собрать и закрепить необходимые доказательства, как для случая столкновения судов.
- Повреждение гидротехнических сооружений в море и береговых объектов
- Посадка на мель, касание грунта или подводного препятствия