Транспортные суда, особенно крупнотоннажные, имеют большие тормозные пути обусловленные их значительной инерционностью и низкой энерговооруженностью (мощность двигателя на единицу водоизмещения). Поэтому при экстренном торможении для предотвращения аварии необходимо предпринимать действия  для уменьшения тормозного пути. Существующие конструктивные решения задачи (использование выдвигаемых из корпуса тормозных щитов, тормозных парашютов и т.п.)  не нашли применения на обычных транспортных судах. Поэтому практически единственным способом уменьшения пути при экстренном торможении является торможение с использованием перекладок руля. Переложенный на борт руль и начало движения судна с углом дрейфа увеличивает общее лобовое сопротивление воды, что приводит уменьшению скорости. Особенно резкое снижение скорости наблюдается сразу же после перекладки руля.

Методология выполнения маневра заключается в следующем:

  • руль перекладывается на борт;
  • при изменении курса на 20° –  руль перекладывается на противоположный борт;
  • при максимальном отклонении от первоначального курса -средний ход вперед;
  • при выходе на первоначальный курс –   руль перекладывается на противоположный борт;
  • при максимальном отклонении от первоначального курса – малый ход вперед;
  • при выходе на первоначальный курс –  руль перекладывается на противоположный борт;
  • при максимальном отклонении от первоначального курса – самый малый ход вперед;
  • при выходе на первоначальный курс – руль перекладывается на противоположный борт, полный ход назад.

При таком способе выполнения маневра судно останавливается на небольшом расстоянии от линии первоначального курса (равном примерно половине его длины), а тормозной путь уменьшается примерно на 20%.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий