Rate this post

Этот вид морских аварийных происшествий, если его последствия не привели к гибели судна, потере остойчивости, столкновению судов, повреждению других объектов либо посадке на мель, как правило, не затрагивает интересы других лиц и поэтому не вызывает требований к судовладельцу. Исключением является нарушение планового графика перевозки груза. Тем не менее капитан поступит разумно, позаботившись внести в судовой журнал сведения о: а) дате, судовом и московском времени происшествия; б) предполагаемых причинах, размере и характере повреждения; в) погодных условиях и прогнозе на предстоящие несколько суток; г) наличии опасности посадки судна на мель, выброса на камни или берег. (При этом желательно указать подробнее характер опасности и степень вероятности ее наступления с учетом погодных условий, расстояния до опасности и наличия поблизости судов и других средств, могущих оказать помощь); д) возможности ремонта главного двигателя силами экипажа судна и вероятном времени его завершения; е) времени, когда сформировалось решение принять помощь спасателей и времени, когда спасатели фактически приступили к спасанию, с указанием названия судов, их количества, перечня услуг; ж) регулярных определениях места судна надежными способами. Практически все сказанное в этом пункте можно отнести и к аварийному случаю, связанному с потерей остойчивости. Разумеется, о характере происшествия и размерах возможного ущерба подробно следует известить судовладельца. При частичной потере остойчивости из-за смещения груза или по другим причинам капитану вначале потребуется принять меры к спрямлению судна и ликвидации опасности. Затем дополнительно зафиксировать в судовом журнале: а) состояние судна (крен, дифферент, метоцентрическая высота, наличие балласта, груза, палубного груза, его расположение и т. д.); б) при поступлении забортной воды — указать отсек, куда поступает вода, наличие в нем водонепроницаемых переборок и дверей, действия, направленные на локализацию поступления воды и укрепление переборок; в) вероятные причины ухудшения остойчивости судна, появления крена, изменения осадки и т. п.; г) меры по спрямлению судна и увеличению его остойчивости; д) использование судовых водоотливных средств и их эффективность; е) опасность переворачивания судна и его затопления; ж) средства, используемые спасателями. Капитану рекомендуется сохранять копии актов сюрвейеров, экспертов- кораблестроителей, проводивших свои осмотры и экспертизы сразу после происшествия.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий