Определение размера общей аварии составляет сравнительно легкую задачу тогда, когда общеаварийные убытки вызваны произведенными судовладельцем денежными расходами (оплатой услуг спасателей, найма лихтеров для отгрузки груза, временного ремонта суд на и т. п.). Размер таких расходов обычно устанавливается на основании документов, содержащих просьбу или требование уплатить соответствующую сумму, и документов, подтверждающих платеж.
Причины общей аварии и право на ее распределение
Общие положения. Как на основании Йорк-Антверпенских правил, так и по советскому праву, требовать распределения общей аварии можно независимо от того, каковы были причины опасности, вызвавшей общеаварийные убытки. Даже участник перевозки, виновный в возникновении общей для судна и груза опасности (например, перевозчик, предоставивший заведомо немореходное судно, которое из-за этого потерпело крушение, или грузовладелец, сдавший к перевозке самовозгорающийся груз под неправильным наименованием, что привело к пожару, и…
Основные виды общей аварии
Общее определение и отдельные виды общей аварии. В современных условиях судоходства считавшиеся когда-то классическими примерами общей аварии случаи пожертвования частью судового имущества или груза (выбрасывание груза за борт. сжигание судового оборудования вместо топлива, затопление горящего судна и т. п.) встречаются сравнительно редко.