Растительные тросы

0.0 00 Тросы, которые используют на судах, изготовляют из различных растительных волокон, из стали, а в настоящее время также и из синтетических материалов. Из растительных тросов наиболее широкое применение имеют манильские, сизальские и пеньковые. Реже на морских торговых судах используются тросы из хлопка, джута, льна и эспарцета. Манильские тросы. Сырьем для манильских тросов служат сосудистые волокна черенковой части листьев банановых пальм вида Musa textilis манила…

Правила морской перевозки пищевых грузов наливом

5.0 04 Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом на морских судах. Правила  устанавливают требования, предъявляемые к грузам и судам, организационные и технологические условия погрузки, перевозки и выгрузки, меры безопасности при перегрузочных работах, подготовке грузовых танков и технологию отбора проб грузов.

Основные принципы остойчивости судна

0.0 00 Остойчивостью судна называют такое его свойство, благодаря которому судно при воздействии на него внешних факторов (ветер, волны и др.) и внутренних процессов (смещение грузов, перемещение жидких запасов, наличие свободных поверхностей жидкости в отсеках и т.д.) не переворачивается. Остойчивость судна – одно из его мореходных качеств: плавучести, остойчивости, ходкости, качки, управляемости. Наиболее ёмким определением остойчивости судна может быть следующее: способность судна не переворачиваться при…

Командование шлюпкой после оставления судна

5.0 02 Отойти на безопасное расстояние от гибнущего судна, но не уходить с места его гибели. Не сомневаться, что помощь вскоре придет и постараться облегчить спасателям поиск. Держаться против волны, экономно расходовать топливо, использовать плавучий якорь. Выполнять не только обязанности командира, но и взять на себя роль лидера. Держать себя уверенно, команды отдавать четко, не показывать признаков страха и сомнения. Морально поддерживать экипаж. Проявлять заботу о…

Оставление судна

5.0 01 Оставление судна осуществляется по приказанию капитана. В случае оставления судна, когда ситуация возникла в отсутствие капитана и старшего помощника (например, при стоянке на якоре), вахтенный помощник капитана действует самостоятельно. Объявить шлюпочную тревогу. Собрать экипаж и пассажиров на места сбора у шлюпок, согласно Расписанию по тревогам. Сообщить вахтенному механику. Усадить людей в шлюпки и спустить их на воду, сбросить на воду плоты. Перадать сигнал…

Возникновение пожара

0.0 00 Объявить пожарную тревогу. Отключить общесудовую вентиляцию. Объявить по судовой трансляции о возникновении пожара. Отключить электропитание в аварийном помещении. Произвести герметизацию судна. Закрыть противопожарные двери. Включить освещение палуб в темное время суток. Доложить капитану. Сообщить вахтенному механику. Включить радиостанцию УКВ на 16-м канале. Передать в радиорубку координаты судна с соответствующей информацией (при нахождении судна в море). Действовать согласно Расписанию по тревогам и Оперативному плану…

Пробоина в корпусе судна

0.0 00 Объявить общесудовую тревогу звонковой сигнализацией и по судовой трансляции. Закрыть водонепроницаемые двери. Доложить капитану. Сообщить вахтенному механику. Передать в радиорубку координаты судна с соответствующей информацией. Подготовить пиротехнические средства сигнализации к немедленному использованию.

План действий по поиску и спасению

5.0 01 Обычно координатор действий составляет план действий. Командир на месте действия и поисковые средства выполняют план. Сообщение о плане поисковых действий включает 6 частей. 1. Обстановка • краткое описание инцидента; • координаты инцидента и время; • число людей на борту; • главные и второстепенные объекты поиска; • количество и тип спасательного оборудования; • прогноз погоды и период действия прогноза; • поисково-спасательные средства на месте действия; •…

Структура РЛС

2.0 01 На рисунке представлена упрощённая станция РЛС, которая включает четыре основных функциональных прибора: Передатчик – прибор, в котором генерируются и формируются высокочастотные импульсы электромагнитной энергии, подводящиеся по волноводным трактам к антенне и излучающиеся в пространство. Высокочастотные импульсы излучаются в пространство с определённой частотой. Число импульсов в секунду обуславливает их частоту повторения Fп=1000 Гц. Длительность импульсов определяет ту энергию, которая измеряется в единицу времени. Обычно она составляет 1 / 1…

ECDIS для крупнотоннажного флота Navi-Sailor 3000

0.0 00 Navi-Sailor 3000 – современный продукт многолетнего успешного опыта Транзас в области морских навигационных систем, программного обеспечения и векторной электронной картографии, способный удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. Navi-Sailor 3000 может использоваться как самодостаточная изолированная система, так и как часть Интегрированной Навигационной Системы. Navi-Sailor 3000 позволяет проводить различные операции с картами (автоматическая загрузка, масштабирование, вкл./выкл. различных слоев информации), осуществлять автоматическое ведение судового журнала, получать информацию по навигационным объектам, планировать переход,…