5 (100%) 2 голос[ов]

После утверждения графического плана выполняется предварительную прокладку, которая
представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного
перехода, т.е. навигационную прокладку маршрута судна, выполненную предварительно,
исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям безопасности плавания,
поставленным задачам и экономической целесообразности.

Другими словами, предварительная прокладка – это разработка детального плана, охватывающего весь переход от отшвартовки до пришвартовки с включением в него также тех участков, где плавание будет проходить под обязательной проводкой лоцмана.Предварительную прокладку выполняют на тех же подобранных для перехода картах и планах,
на которых в дальнейшем будет вестись прокладка пути во время осуществления перехода. До
выхода судна в рейс она должна быть выполнена в объеме, необходимом для прохода судном
всех стесненных вод и выхода его на “чистую воду” открытого моря.

При выполнении предварительной прокладки используется BRIDGE CHECKLIST “Passage
planning, appraisal“, а поворотные точки (WAY POINT) заносятся в форму „SEA PASSAGE
PLAN“. Для каждой точки указывается следующая информация:
номер поворотной точки;
• ближайший навигационный объект (маяк, буй, мыс и т.д.);
• дистанция до навигационного объекта и пеленг на него;
• широта и долгота поворотной точки;
• курс из предыдущей поворотной точки в данную;
• дистанция из предыдущей поворотной точки в данную;
• дистанция до последней поворотной точки рейса из данной точки;
• номер тома огней и знаков для данного района;
• номер тома навигационной лоции для данного района;
• номер тома радиосигналов для данного района;
• примечания (точки докладов, вход с систему разделения движения, т.д.).
В форме „SEA PASSAGE PLAN“ также указываются номера карт на переход, часовые пояса
порта отправления и прихода, номер последнего Извещения, по которому откорректированы
карты и пособия, а также любая другая информация, которую капитан считает необходимым
донести до сведения всех офицеров.
Предварительная прокладка генеральных курсов на мелкомасштабных картах описывает
только основные моменты предстоящего плавания между узловыми точками пути судна, не
включая в себя плавание узкостями, на подходах к портам, фарватерах и т.п. Детальное
графическое изображение трассы предстоящего плавания осуществляется на крупном
масштабных (путевых и частных) картах и планах. Для этого, прежде всего всю выполненную
ранее прокладку на генеральных картах переносят на соответствующие крупномасштабные
карты (и планы) по поворотным точкам. На поворотных пеленгах и контрольных расстояниях
сделать соответствующие надписи величин пеленгов и расстояний. На каждом курсе сделать
надписи: истинный курс в градусах и число миль плавания данным курсом.
При плавании в сложных в навигационном отношении районах рекомендуется сделать подъем
карты, т.е. увеличить ее наглядность выделением наиболее важных элементов карты. Для
этого, в частности, карандашом наносят дуги, соответствующие дальности видимости маяков,
заштриховывают опасные сектора огней, проводят линии опасных пеленгов. Перед
пользованием картой нужно оценить ее с точки зрения достоверности и полноты нанесенного
на нее изображения. Чем позднее составлена карта, тем больше ей можно доверять. Об
уровне современности карты судят также по датам ее нового издания, большой и малой
корректур.
Все недостающие элементы предварительной прокладки (разрывы в Местах прохождения
трассы через узкости и особо опасные в навигационном отношении районы, подходные к
портам и отходные от них участки пути и т.п.) дополнительно наносят на крупномасштабные
карты и планы. Для этого судоводителю следует вновь обратиться к информации
соответствующих лоций, расположенной в тех же главах навигационного описаний районов при
описании отдельных объектов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий