Совместная работа гребного винта и руля

0.0 00 Рассмотрим влияние работы винта на поворотливость судна на разных этапах работы двигателя. Начало работы. Сила набрасываемой струи С, образованная кругообразным потоком воды, будет очень мала или равна нулю. Сила попутного следа b равна нулю, так как судно еще не получит движение вперед. Обе силы Си 6, отклоняющие корму влево на переднем ходу, в первый момент или равны нулю, или имеют малую величину.

Влияние силы попутного следа.

0.0 00 Обводы кормы судна не одинаковы по всей его высоте. Будучи округлыми наверху, они по мере углубления становятся все острее. Поэтому степень разрежения воды за кормой на разных глубинах различна. Так как попутный след (течение) образуется вследствие разрежения воды за кормой судна, то оно имеет наибольшее значение у поверхности воды и ослабевает по мере увеличения глубины. Частицы воды, которые устремляются за судном, будут создавать…

Влияние силы реакции.

0.0 00 Движению лопасти I вправо противодействует сила D1, которая стремится оттолкнуть ее влево (рис.). Корма судна под влиянием этой силы должна уклоняться влево. Лопасть II встречает сопротивление воды силой D2, которая направлена снизу вверх. Эта сила стремится поднять корму судна вверх и на уклонение ее в сторону не влияет. На лопасть III встречная вода действует с силой D2. Она стремится уклонить корму вправо. Лопасть…

Влияние силы набрасываемой струи.

0.0 00 Вода, отбрасываемая винтом, уходит за корму судна. Частицы воды перемещаются не по прямой линии, а кругообразно. Вращаясь, они встречают на пути препятствие в виде руля. Движущиеся частицы воды оказывают на перо руля различное давление. Давление будет больше в нижней правой части руля, чем в левой верхней. Это объясняется тем, что с глубиной гидростатистическое давление увеличивается. Таким образом, при постоянном погружении и вращении винта…

Характеристики гребного винта.

0.0 00 Гребной винт предназначен для создания силы тяги и обеспечения поступательного движения судна. Он является и хорошим помощником рулю, особенно при маневрировании в узкостях и на швартовных операциях. На морских судах устанавливают трех, четерёх и реже пятилопастные винты. Наибольшее распространение на судах получили четырех лопастные винты. По конструкции винты делятся на цельнолитые и со съемными лопастями. Основные характеристики винта — диаметр, шаг, скольжение, коэффициент…

Влияние скорости на гребной винт.

0.0 00 Скорость судна. Для судов морского флота установлены следующие степени скоростей для переднего и заднего ходов: самый малый, малый, средний, полный, самый полный. Полный ход соответствует 100 % технической скорости, средний равен 75 %, а малый 50 % от скорости полного хода. Самый малый ход — скорость, при которой судно слушается руля (управляется). Частота вращения движителей на самом малом ходу зависит от вида судовой…

Электрохимическая защита.

0.0 00 Полное прекращение коррозии возможно только в том случае, если на поверхности защищаемого металла не будет анодных участков. Искусственное превращение всей поверхности металла в катод достигается одним из способов электрохимической защиты: катодным или протекторным. При катодной защите электропотенциал в морской воде изменяется наложением электрического тока от внешнего источника, для чего защищаемый объект соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а его положительный полюс —…

Защита корпуса судна от коррозии

0.0 00 Из различных видов коррозии в морских условиях основной является электрохимическая — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах) . Если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие разный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по  проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток. В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов…

Методы дефектации

0.0 00 Для определения степени износа корпуса и выявления различных повреждений производят дефектацию, на основании которой устанавливают необходимый объем работ при ремонте. Наиболее простым способом дефектации является визуальный, при котором обнаружение дефектов производится наружным осмотром конструкции и ее отдельных узлов. Этим способом могут быть выявлены пробоины и трещины, вмятины, гофрировка и бухтиноватость. При осмотре снимают необходимые замеры: длину и ширину пробоины, протяженность трещины, стрелку прогиба…

Виды и причины износа корпуса

0.0 00 Основной причиной износа корпуса является коррозия. Интенсивность коррозийного разрушения зависит от многих факторов и прежде всего от качества  лакокрасочного покрытия или других способов защиты. При достаточно надежной защите, когда точно соблюдаются сроки и технология окраски, скорость коррозии составляет в среднем около 0,1 мм/год. Это йе нарушает прочности корпуса в течение всего срока эксплуатации судна, так как при определении размеров элементов корпуса принимается определенный…