Загрузка...

Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание:
• в районе со стесненными условиями;
• при входе в порт и выходе из него;
• с лоцманом;
• в зоне действия системы УДС;
• при ограниченной видимости;
• в системе разделения движения судов;
• в штормовых условиях;
• во льдах.
До входа в зону с особыми условиями плавания вахтенная служба обязана выполнить мероприятия по подготовке судна. Приведенные ниже перечни таких мероприятий ни в коей мере не могут считаться исчерпывающими и не ограничивают капитана в его действиях, диктуемых конкретными условиями я обстоятельствами плавания.При прохождении узкости в условиях ограниченной видимости и в других, общими
требованиями являются:
• личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной
службы (а случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника);
• четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение
конкретных обязанностей между судоводителями с целью своевременного обнаружения и
исправления допущенных ошибок;
• при возникновении сомнения в правильности определения места,
В критических ситуациях положительное развитие событий, предупреждение тяжелых
последствий в значительной мере зависит от первоначальных действий вахтенного помощника
капитана, которые будут им предприняты до прихода капитана на мостик.
При плавании в районах со стесненными условиями усиливается наблюдение, в том числе и с
помощью судовой РЛС, независимо от условий видимости. Наряду с обсервациями
используются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна
(траверзные дистанции, ограждающие изолинии и т.д.), учитываются колебания уровня моря и
необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины и тенденции их
изменения.

Вблизи берегов возможно появление малых судов (прогулочных, рыболовных, яхт,
быстроходных катеров), следующих курсами, отличающимися от рекомендованных. В таких
районах возможна установка нештатных буев и вех, имеющих специальное назначение и не
упомянутых в навигационных источниках. Возможно экранирование высокими мысами других
судов, следующих за поворотом фарватера.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий