Съемка судна с якоря и швартовых бочек

0.0 00 До начала съемки с якоря или швартовых бочек необходимо заблаговременно выполнить следующие подготовительные операции: • главный двигатель перевести в постоянную готовность; • проверить связь с машинным отделением и баком; • сверить часы на мостике и в машинном отделении; • проверить работу и согласование машинного телеграфа; • проверить работу рулевого устройства; • проверить работу устройства подачи звуковых сигналов (тифон); • включить и настроить РЛС;…

Организация вахтенной службы при стоянке судна на якоре

0.0 00 1. После постановки на якорь, когда судно выйдет на канат, вахтенный помощник капитана обязан определить место судна, измерить глубину и oпределить характер грунта, нанести на карту (план) окружность возможного перемещения кормы судна под влиянием ветра и течения с учетом длины судна и вытравленной якорной цепи, наметить и определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров. 2. В зависимости от условий стоянки на якоре главная…

Обеспечение безопасности при стоянке судна на якоре

0.0 00 При стоянке судна на якоре следует помнить, что самая благоприятная якорная стоянка при изменении гидрометеорологических условий может оказаться опасной, и потребуется немедленно сняться с якоря. Поэтому запрещается при стоянках на якоре: • производить работы в машинном отделении, связанные с выводом из эксплуатации главного двигателя, рулевого и якорного устройств; • главный двигатель должен находиться в готовности, установленной капитаном судна в зависимости от конкретных условия. Вахта на мостике…

Постановка судна на бочки и бридели

4.0 01 В некоторых портах и на рейдах суда становятся на швартовные бочки и бридели. Преимущество постановки судна на бочки и бридели заключается в том, что повышается надежность стоянки, так как держащая сила мертвых якорей значительно (в несколько раз) больше держащей силы станового якоря судна. Стоящие на бочках суда занимают меньшую площадь акватории, чем суда, стоящие на якоре, тем самым экономится акватория закрытых рейдов. В портах, где бывает тягун, бочки…

Постановка судна на один и два якоря

0.0 00 В большинстве случаев постановка судна осуществляется на один якорь, и она включает в себя: • план подхода и маневрирования, прокладка курсов; • подготовка главного двигателя к реверсированию и якорного устройства к работе; • определение исходных и конечных рубежей для маневрирования, контрольных пеленгов и дистанций; • подход к месту якорной стоянки и маневрирование; • отдача якоря и выход на канат. Постановка судна на один якорь Постановка…

Подготовка якорного устройства и отдача якоря

0.0 00 Подготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман. Подготовку осуществляют в следующем порядке: • снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик; • проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена); • убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике; • проверяют…

Расчет параметров якорной стоянки

5.0 03 Держащая сила якорного устройства Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его весу. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это означает, что фактически его способность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить судно, будет равна его утроенному весу. Держащая сила якоря зависит от его типа, характера грунта и длины вытравленной якорной…

Отход судна от причала

5.0 03 Самостоятельная отшвартовка Отсутствие ветра и течения. Основным способом отшвартовки является отшвартовка кормой: оставляется носовой шпринг, руль перекладывается в сторону причала, машине дается самый малый передний ход. Под действием боковой силы руля корма отходит от причала. Дается задний ход и выбирается шпринг. Угол между диаметральной плоскостью судна и причалом в момент реверса должен быть таким, чтобы при реверсе, когда судно пришвартовано левым бортом (под…

Особенности швартовых операций во льду

0.0 00 Наличие льда у места швартовки судна требует от судоводителя выполнения всех рекомендаций по ледовому маневрированию. Даже мелко битый лед затрудняет управление судном, а крупные льдины создают угрозу повреждения его обшивки. Поэтому необходимо выполнять следующие элементарные правила управления судном: • перед тем как давать задний ход, убедиться, что под кормой нет крупных льдин; • на заднем ходу руль ставить прямо; • избегать крутых поворотов.…

Швартовка одного судна к борту другого

4.3 03 Варианты швартовки одного судна к борту другого на открытом рейде или в море чаще производятся, если одно из судов: • стоит на якоре (бочке); • лежит в дрейфе; • имеет ход. Исполнение маневра швартовки одного судна к другому, находящемуся в различных условиях (на якоре, в дрейфе, на ходу), в каждом случае имеет свои особенности. Успешное проведение швартовной операции в любом из этих вариантов…