Отдача якоря на больших глубинах.

5.0 02 На глубинах более 25 м постановка на якорь осуществляется следующим образом. Первоначально якорь потравливают с помощью брашпиля до грунта Затем разобщают брашпиль и ослабляют ленточный стопор и потравливают рассчитанное количество смычек. Так делается потому, что если на больших глубинах отдать якорь прямо из-под клюза без стравливания с помощью брашпиля, то он может набрать большую скорость и при задержании якорной цепи возможны повреждение ленточного…

Отдача якоря на малых глубинах

0.0 00 Малыми глубинами принято считать глубины до 25 м. Если имеется возможность, то якоря правого и левого борта отдают поочередно. В этом случае якорная цепь изнашивается равномерно Например, правый якорь отдают по нечетным дням, а левый — по четным. Надо помнить, какой якорь отдавали в прошлый раз. Все команды, подаваемые с мостика на бак, обязательно репетуются с бака на мостик. Заблаговременно на подходе к…

Постановка на якорь при наличии ветра и течения

0.0 00 Если ветер и течение имеют разные направления, то постановка судна на якорь в этих условиях осложняется. На судно в балласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу — течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по направлению равнодействующей от ветра и течения. Следует учитывать, какой из внешних факторов в данный момент в большей степени оказывает действие на судно.

Постановка на якорь при наличии ветра или течения.

5.0 01 К месту якорной  стоянки подход судна осуществляется с таким расчетом, чтобы развернуть судно носом против ветра или течения. Подготовка судна и  маневрирование осуществляются обычным способом, но по мере приближения к месту отдачи якоря разворачивают судно носом против действующего внешнего фактора. С приходом судна в точку отдачи якоря дают ход назад. По мере уменьшения движения (инерции) нос судна начнет увеличиваться под ветер (течение). В…

Постановка на якорь при благоприятных условиях.

5.0 01 При отсутствии или слабом ветре и течении подходить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. положение I ) . СЭУ заблаговременно выводится на маневренный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. положение II) следует остановить главный двигатель и двигаться по инерции, постоянно контролируя место судна и глубину под килем. С приходом судна в точку, намеченную…

Подготовка к якорной стоянке

0.0 00 Место постановки судна на якорь выбирает капитан сам или портовые власти указывают точку или квадрат. Подходить к месту постановки на якорь нужно с заранее уменьшенной скоростью, включенным эхолотом и чаще контролировать место судна всеми доступными навинавигационными способами. Если имеются сомнения в глубине, указанной на карте, или характер глубины не известен, то приспускают якорь в воду на величину  большую, чем осадка судна. Часто в…

Выбор места якорной стоянки

5.0 01 Правильный выбор места якорной стоянки и подход к нему требуют предварительного тщательного анализа От этого зависит надежность стоянки судна на якоре Следует учитывать ее продолжительность, цель постановки, направление и силу ветра, течения и вероятность их  изменения, глубины, состояние судна, его осадку, род грунта, колебания уровня воды, высоту волны, а также то, насколько удобно контролировать положение судна при стоянке на якоре. При выборе якорного…

Уход за рулевым устройством

0.0 00 Рулевое устройство — одно из наиболее сложных на судне. Для того чтобы обеспечить правильный уход за ним, недостаточно иметь только практический опыт, необходимо также твердо знать правила технической эксплуатации. Всякое нарушение этих правил может явиться причиной серьезной аварии. При подготовке судна в рейс необходимо все детали рулевого устройства тщательно осмотреть и, если это необходимо, смазать, проверить показания аксиометров,убедиться в  надежности стопора. Все обнаруженные…

Рулевые приводы

5.0 13 Рулевой привод служит для передачи усилия с рулевой машины на баллер руля. Простейший привод — секторный с штуртросом (рис) который штуртросом связан с рулевой машиной. В качестве штуртроса используется стальной трос или цепь. Для выбирания слабины штуртроса в него включаются талрепы, а для смягчения ударов — буферные пружины. Проложенный по открытой палубе штуртрос неудобен в эксплуатации и его трудно ремонтировать в штормовых условиях.…

Подруливающие устройства

3.7 04 Для повышения маневренных качеств судна применяют различного рода подруливающие устройства. Установленные в носовой или кормовой частях, они создают поперечную силу, которая обеспечивает быстрый разворот судна. По конструктивному оформлению подруливающие устройства можно разделить на три вида: навесные, туннельные и насосные. Навесное подруливающее устройство представляет собой винт, установленный на специальном кронштейне в носовой части судна. Вместе с кронштейном винт может поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая…