Загрузка...

Рулевое устройство — одно из наиболее сложных на судне. Для того чтобы обеспечить правильный уход за ним, недостаточно иметь только практический опыт, необходимо также твердо знать правила технической эксплуатации. Всякое нарушение этих правил может явиться причиной серьезной аварии. При подготовке судна в рейс необходимо все детали рулевого устройства тщательно осмотреть и, если это необходимо, смазать, проверить показания аксиометров,убедиться в  надежности стопора. Все обнаруженные при осмотре дефекты должны быть устранены до выхода в море. После штормового или ледового плавания, а также в случае навала кормой или касания грунта следует произвести осмотр руля со шлюпки. При этом нужно замерить в доступных местах зазор между рулевыми петлями. Если окажется, что он значительно уменьшен, необходимо, чтобы водолаз проверил зазор во всех петлях.
После осмотра рулевое устройство должно быть опробовано в действии несколькими перекладками руля с борта на борт. При этом определяется время перекладки руля основным и запасным приводами.
Вспомогательный привод также надо регулярно осматривать и смазывать. Чтобы он был в полной исправности, следует его периодически расхаживать. При осмотре вспомогательного привода проверяют наличие инструмента, который используется при переходе с одного привода на другой.

Этот инструмент должен быть в полной исправности и находиться непосредственно у привода. Применять его для других целей не разрешается. Переход с главного рулевого привода на вспомогательный должны выполнять не более чем за 2 мин 2 чел. Для приобретения необходимого практического опыта судовая администрация должна проводить тренировочные учения. Порядок перехода на аварийное управление зависит от конструкции вспомогательного привода. Но во всех  случаях при выходе из строя главного привода необходимо прежде всего застопорить руль и  поворачивать вспомогательный привод вхолостую до тех пор, пока он не дойдет до положения, соответствующего углу поворота руля. После этого вспомогательный привод соединяют с баллером руля. Переход с главного на вспомогательный привод выполняется по схеме перекрытия и открытия клапанов, расположенных в румпельном помещении, либо с помощью автопереключателя. При каждой постановке судна в док рулевое устройство тщательно осматривает судовая администрация
совместно с инспектором Регистра.

При таком осмотре определяют состояние пера руля, баллера и  других деталей, снимают замеры для
определения степени износа штырей и втулок. При износе, превышающем предельно допускаемый Правилами Регистра  производится ремонт или замена этих деталей. Если на судне установлен пустотелый руль, то необходимо проверить, нет ли воды в его полости, для чего открыть спускные пробки. Поврежденная обшивка пера руля требует немедленного ремонта с проверкой на водонепроницаемость. Перед ремонтом обшивку руля очищают от ржавчины и старой краски, а после
испытания тщательно окрашивают. При доковой стоянке проверяют угол скручивания баллера. Для этого перо руля устанавливают строго по диаметральной плоскости судна и по шкале на секторе определяют угол скручивания баллера. Если этот угол превышает 5°, сектор или румпель пересаживают на новую шпонку.

На ледоколах баллер руля имеет вставку, скрепленную с баллером фланцами. В случае скручивания баллера заменяют эту вставку. Ежегодно рулевое устройство осматривает и испытывает в действии
инспектор Регистра. При этом проверяют правильность действия и исправность рулевого устройства, а
также определяют угол и время перекладки руля. В соответствии с Положением о технической эксплуатации запрещается выпускать суда в плавание при: недостаточно быстрой перекладке руля;
недостаточном угле перекладки руля на каждый борт; скручивании баллера руля на угол более 5°;
неисправности вспомогательного рулевого привода; несогласованности в показаниях аксиометров и фактической перекладке пера руля.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий