При отсутствии или слабом ветре и течении подходить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. положение I ) . СЭУ заблаговременно выводится на маневренный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. положение II) следует остановить главный двигатель и двигаться по инерции, постоянно контролируя место судна и глубину под килем. С приходом судна в точку, намеченную для отдачи якоря, дают задний ход (обычно не более среднего). Полным задним ходом работают редко, только в крайнем случае. После погашения инерции переднего хода (рис. положение III ) , которая считается погашенной, когда струя воды от гребного винта дойдет до середины длины корпуса судна (миделя), останавливают двигатель и отдают якорь, имея незначительное движение назад. Якорную цепь потравливают до требуемой длины. В момент, когда якорь ляжет на грунт, днем на баке поднимают якорный шар, ночью включают якорные огни и освещение палуб. Ходовые огни выключают.
- Подготовка к якорной стоянке
- Постановка на якорь при наличии ветра или течения.