Загрузка...

К месту якорной  стоянки подход судна осуществляется с таким расчетом, чтобы развернуть судно носом против ветра или течения. Подготовка судна и  маневрирование осуществляются обычным способом, но по мере приближения
к месту отдачи якоря разворачивают судно носом против действующего внешнего фактора. С приходом судна в точку отдачи якоря дают ход назад.

По мере уменьшения движения (инерции) нос судна начнет увеличиваться под ветер (течение). В этот момент отдают якорь наветренного борта и травят якорную цепь до двух глубин места. Под действием якоря нос судна начнет разворачиваться на ветер. Когда судно, развернувшись против ветра или течения, будет выходить на якорь-цепь, ее потравливают. Если ветер или течение сильные, надо подработать машиной на передний ход во избежание рывков. Когда судно выйдет на канат, его втугую потравливают до рассчитанной длины.

Если судно становится на якорь при сильном течении, то перед моментом отдачи якоря инерцию переднего хода судна полностью не гасят. Якорь отдают в тот момент, когда судно остановит свое движение относительно грунта (берега), имея движение вперед, равное скорости течения.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий