Особенности фрахтования судов для перевозки грузов иностранных фрахтователей
Морской флот в заграничном сообщении занят перевозками не только советских внешнеторговых грузов, но и перевозками ГИФ. По своей экономической природе такие перевозки являются экспортом продукции морского тоннажа. В настоящее время объем перевозок ГИФ советским тоннажем превышает объем перевозок советских грузов иностранными ...
Техника фрахтования
В/О «Совфрахт» выступает на внешнем рынке в качестве брокерской организации, представляющей, с одной стороны, интересы советских фрахтователей (внешнеторговых объединений МВТ), а с другой — интересы советских судовладельцев (морских пароходств). Фрахтователь, желая зафрахтовать тоннаж, должен выдать своему брокеру поручение ...
Организация фрахтования судов
Монополия внешней торговли Советского Союза была введена декретом Советского правительства от 22 апреля 1918 г. с исключительным правом государства на совершение фрахтовых сделок по иностранным и советским судам. До 1925 г. фрахтование осуществлялось внешнеторговыми организациями. Недостаточная осведомленность, разобщенность ...
Сборы, взимаемые в иностранных и советских портах
Общие понятия о сборах и платах. Заход судна в порт, пребывание в нем для производства грузовых операций, посадки и/или высадки пассажиров, или для других некоммерческих операций, выход судна из порта связан с выполнением ряда предписываемых законом или обычаями порта формальностей по обслуживанию судна (предоставлению причалов, ...
Тарифы на перевозку каботажных грузов
С 1967 г. в малом и большом каботаже установлена система тарифов, предусматривающая разделение ставок тарифов на две части, возмещающие: расходы по движенческой операции (на 1 тонномилю); расходы по стояночной операции (на 1 т).
В общих расходах, относимых на себестоимость морских перевозок, доля движенческих расходов в малом каботаже ...
Тарифы на перевозку внешнеторговых грузов
Под тарифом морского транспорта СССР понимается система плат за перевозку грузов, буксировку плотов, судов и других плавучих объектов, сборы и платы за дополнительные операции при перевозке, перевалке, хранении грузов и правила исчисления этих плат и сборов.
Транспортно-экспедиторская работа портов
Под транспортно-экспедиторской работой порта понимается совокупность вспомогательных операций, связанных с грузом, не обязательных для перевозчика, дополняющих основные функции перевозчика по транспортированию грузов. Обычно указанные вспомогательные операции по поручению грузовладельца выполняют в морских портах транспортно-экспедиторские ...
Грузовой манифест. Фрахтовый манифест.
На основании коносаментных данных о грузе в порту погрузки морагент составляет перечень погруженных на судно грузов по коносаментным партиям, называемый грузовым манифестом. В грузовом манифесте указывают: наименование судоходного предприятия, наименование судна, фамилию капитана, порты отправления и назначения, номера коносаментов, ...
Погрузочный ордер. Советская форма коносамента
Первичное оформление приема груза к морской перевозке в каботаже в порту отправления заключается в том, что одновременно со сдачей груза к перевозке отправитель заполняет и подписывает погрузочный ордер в четырех экземплярах (погрузочный ордер, дубликат, копию и корешок) на бланках установленного образца, которые выдает грузовая ...
Оформление коносамента на груз, принятый на борт
Капитан должен заблаговременно ознакомиться с проформой предлагаемого коносамента. Часто в силу обстоятельств приходится применять коносамент инофрахтователя.