Перевозка опасных грузов

0.0 00 Документы регламентирующие перевозку опасных грузов: Конвенция СОЛАС -74 Глава 7 IMDG Code – International Maritime Dangerous Goods Code Правила МОПОГ- тарифное соглашение 5М Рекомендации по безопасной транспортировке опасных грузов и операциями в портах (ЦНИМФ 1996) РД 31.11.32-84 Приказ ММФ “Правила морской перевозки опасных грузов” ГОСТ 19134 -84 “Грузоопасность, опасные знаки”   На судне: Свидетельство о соответствии судна перевозящие опасные грузы – форма 2.1.12…

Наливные грузы

0.0 00 К наливным грузам относятся: Нефть, нефтепродукты Пищевые грузы Химические грузы Сжиженные газы   Большинство наливных грузов относятся к классу опасных грузов, поэтому существуют жесткие требования к безопасности при перевозки таких видов грузов Основная характеристика опасности груза является концентрация опасных продуктов при перевозки грузов. Для судов перевозящих нефте- грузы существует: НПВ – нижний предел воспламеняемости 1 % объема ВПВ – верхний предел воспламеняемости 10%…

Перевозка металлолома

0.0 00 Виды металлолома: Разделанный металлолом (навалочный груз) Неразделанный металлолом (генеральный груз, в РФ как навалочный) Документы при перевозки металлолома: Акт о готовности судна Грузовой план Акт на безопасную укладку Расчет остойчивости Сертификат на пожаро-взрыво безопасность (получить до начала погрузки) Информация о грузе Гигиеническое заключение и протокол о дозиметрическом контроле Дополнительные требования к остойчивости судна с опасным сухим смещением: Если в информации о грузе не…

Перевозка угля навалом

0.0 00 Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах. Уголь поглаает кислород – аксорбирует. При этом повышается температура которая может привести к возгоранию. На судне имеются датчики температуры, на разных слоях. При их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях) Недопускается погрузка…

Незерновые навалочные грузы (ННГ)

0.0 00 Опасности ННГ: Вредное воздействие на здоровье Смещение груза и расжижаемость (тексотропность)   В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.   На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в…

Зерновые грузы

5.0 01 Документы регламентирующие перевозку зерновых грузов: Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпом СОЛАС -74 Глава 6 Часть 7 Правила перевозки зерна РМРС 1996 год РД 31.11.25 -89 (Правила безопасной перевозки зерновых на морских судах) Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих зерновые грузы (?)   Обязательные документы на судне: Свидетельство о пригодности судна к перевозке зерна насыпью (форма 2.4-29 РМРС) Информации об остойчивости судна…

Остойчивость судов перевозящих лесные грузы

5.0 01 Необходимость учитывать намокание груза (до 10% веса) Обледенение (при плавании в широтах выше 660N, Береговом, Охотском морях, Татарском проливе – 30 кг. на 1 м2 на горизонталь и 50% веса на вертикаль (площадь парусности) В остальных районах зимней сезонной зоны берется 15 кг. на 1 м2 на горизонталь и 50% веса на вертикаль (площадь парусности) Максимум ДСО не менее 250 Угол заката ДСО…

Лесные грузы

0.0 00 Документы регламентирующие перевозку лесных грузов: Code of Practice for Shipping Carrying Timber Deck Cargoes Конвенция о грузовой марке Тарифное соглашение 4М Правила безопасной морской перевозки лесных грузов Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих лесные грузы   Группы лесных грузов: Пиленный лес Круглый лес Тесаный лес Колотый лес Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ…

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (крупногабаритные КГГ)

0.0 00 КГ – крупногабаритнве грузы ( превышающие параметры L ≥ 14м. B≥ 3,4м. H ≥ 3,4м.) ТГ – тяжелые грузы масса ≥ 35 тонн КТГ – крупногабаритные и тяжелые грузы УКТГ – уникальные грузы масса ≥ 100 тонн и размерами КГГ.   Документы необходимые для перевозки КГГ: Информация о грузе Проект морской перевозки – осуществляется перевозчиком или компетентной организацией; Расчет остойчивости, прочности, балансировки, крепления; Технология погрузки и выгрузки;…

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (железобетонные изделия и конструкции)

0.0 00 На конструкциях должна быть: маркировка, приспособление для стропов, надпись “ВЕРХ” Применять для крепления и прокладок лесоматериалы круглого и полукруглого сечения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ Грузоотправитель обязан предоставить судну необходимые грузовспомогательные   материалы по нормам безопасности При перевозке ЖБИЗ на палубе превышающих высоту фальшборта должны быть стойки (стендели) из круглого леса, диаметром 230 -240 мм. Длиной превышающую высоту груза на 1 метр. Опора ЖБИЗ не менее чем…