Rate this post

С 1967 г. в малом и большом каботаже установлена система тарифов, предусматривающая разделение ставок тарифов на две части, возмещающие: расходы по движенческой операции (на 1 тонномилю); расходы по стояночной операции (на 1 т).
В общих расходах, относимых на себестоимость морских перевозок, доля движенческих расходов в малом каботаже составляет около 54%, а доля стояночных—46%, в том числе по перевозкам сухогрузов 49%. Движенческие расходы зависят от: расстояния перевозки, условий плавания в различных бассейнах, типа судна (экономико-эксплуатационных показателей судна), его удельного погрузочного объема (количества объемных единиц вместимости транспортных средств, приходящихся на весовую единицу груза), рода груза и др. Стояночные расходы зависят от технической оснащенности портов, норм грузовых работ, рода груза, пропускной способности причала, нормы одновременной обработки судов и метеорологических условий. Все морские порты ММФ по нормам грузовых работ разделяются на шесть групп, в каждой из которых, в зависимости от трудоемкости переработки, грузы разбиты на семь групп, а типы обрабатываемых судов—на восемь групп.
Для определения ставки движенческой операции все грузы сгруппированы в десять классов исходя из погрузочного объема 1 т груза в кубометрах (Табл. 8).

Ставка первого класса дает высшую, а десятого—наименьшую плату. Ставки стояночных операций установлены для семи групп грузов и для шести групп портов в зависимости от трудоемкости переработки грузов в портах. Классы груза по движенческой операции и группы груза по стояночной операции приведены в классификации и номенклатуре грузов, а также в алфавите к номенклатуре грузов. Действующие тарифы применяются в течение всего периода осуществления перевозок. За производство всякого рода перевозок, не предусмотренных основными или местными тарифами, плата рассчитывается по ставкам тарифов на аренду судов. Таксировка по каботажным перевозкам. Общими правилами морской перевозки грузов предусмотрено, что плата за перевозку грузов и дополнительные сборы за выполнение операций, связанных с перевозкой, исчисляются по действующим на морском транспорте тарифам.
Под таксировкой понимается определение размеров провозных плат и дополнительных сборов и внесение их в основной транспортный документ (коносамент, накладную) с указанием отдельно суммы провозной платы, каждого сбора и других сумм. Общую сумму, взысканную при отправлении, вписывают в документ прописью. По прибытии груза в порту назначения обязаны проверить правильность взыскания провозных плат и дополнительных сборов в порту отправления или перевалки и произвести окончательный расчет стоимости морской перевозки до выдачи груза получателю.
Оплату провозных платежей и дополнительных сборов производят обычно чеками (из чековых книжек Госбанка), адресованными на имя перевозчика. Действующие тарифы на грузовые перевозки морским транспортом опубликованы в Прейскуранте № 1101 Государственного комитета цен при Госплане СССР. По этим тарифам и производят таксировку. Прейскурант № 1101 состоит из следующих отделов.
А. Общие правила применения тарифов, дополнительные сборы, штрафы и премии. В этот отдел входят: общие положения, определение расстояний перевозки, расчетные единицы и округление веса, определение условного веса, наименование груза определение плат за перевозку (расчеты различных плат), дополнительные платы и сборы (в том числе аккордные ставки плат за производство погрузочно-разгрузочных работ и правила их применения), штрафы и премии, ставки агентского вознаграждения, ставки сборов за работу ледоколов.
Б. Классификация сухогрузов. Отдел содержит единую тарифную и статистическую номенклатуру грузов, в которую входят следующие данные: номера позиций, номера групп с названием груза, номера грузов, классы по движенческой операции, группы по стояночной операции и ставки грузового сбора.
В. Алфавит к номенклатуре сухогрузов. Отдел содержит наименование груза в алфавитном порядке, группы, позиции, классы по движенческой операции, группы для определения стояночной операции и ставки плат за переработку, ставки грузового сбора.
Г. Ставки движенческой и стояночной операции и расчетные таблицы для определения размера плат за перевозку сухогрузов в каботаже. В отделе приведены: ставки движенческой операции, общие и специальные ставки стояночной операции, расчетные таблицы стоимости движенческой операции при перевозках сухогрузов в пределах приведенных тарифных поясов для Черноморско-Азовско-Дунайского, Балтийского, Северного, Дальневосточного, Каспийского бассейнов и для большого каботажа, тарифы на перевалку грузов морским транспортом между пунктами Камчатской области, а также островов Сахалин и Курильских.
Д. Правила применения тарифов и ставки для расчета плат за перевозку нефтегрузов наливом. Отдел включает: общие правила применения тарифов и сборов, схемы тарифов на перевозку наливных грузов в малом каботаже и расчетные таблицы стоимости движенческой операции при перевозке наливных грузов в малом каботаже для Черноморско-Азовско-Дунайского, Северного, Дальневосточного и Каспийского бассейнов и для большого каботажа. Порядок таксировки состоит в следующем.
1. По основному перевозочному документу (погрузочному ордеру, коносаменту, накладной, дорожной ведомости) следует ознакомиться с данными, необходимыми для расчета.
2. Определить расстояние между пунктами отправления и назначения (перевалки).
3. В алфавите к номенклатуре грузов (отдел В) по наименованию груза определить группу и позицию, к которым отнесен перевозимый груз.
4. В отделе Б (классификация сухогрузов) определить класс по движенческой операции и группу по стояночной операции.
5. На основании расстояния, класса и группы груза, по данным отдела Г, определить ставку движенческой операции на 1 тонномилю и две ставки стояночной операции на 1 т груза в порту отправления и в порту назначения. Суммируя эти три ставки, получим общую ставку провозной платы за 1 т, которую необходимо умножить на количество перевозимого груза и получить провозную плату за всю отправку (партию груза по отдельному перевозочному документу).
6. После установления провозной платы определить дополнительные сборы, платы (стоимость погрузки-разгрузки по аккордным ставкам, хранения, рейдовость, грузовой сбор, потонный сбор за работу ледоколов и др.). Дополнительные платы и сборы исчисляются за тот же вес, за который взыскивается провозная плата. Для облегчения таксировки к Прейскуранту № 1101 изданы приложения в виде расчетных таблиц плат за перевозку сухогрузов на судах ММФ в малом каботаже для отдельных бассейнов с готовыми провозными платами по направлениям перевозок для грузов всех тарифных классов и групп, а также за перевозку отдельных грузов, для которых установлены специальные ставки стояночных операций. В предисловии к расчетным таблицам даны рекомендации для определения по ним провозных плат. Наличие таких таблиц значительно упрощает технику таксировки и сокращает время.
Пример. Определить провозную плату за перевозку 100 т груза муки пшеничной на направлении Архангельск—Нарьян-Мар (расстояние 690 миль). По данным отделов В и Б устанавливаем, что груз относится к IX классу и V группе. По данным отдела Г (расчетная таблица для Северного бассейна) определяем ставку движенческой операции на 1 т груза IX класса на расстояние 690 миль—3 р. 71 к. (тарифный пояс 651—700 миль). Общие ставки стояночной операции для грузов V группы для порта Архангельск — Зр. 31 к для порта Нарьян-Мар — 3 р. 42 к. Таким образом, провозная плата за 1 т муки пшеничной  из Архангельска в Нарьян-Мар составит 3 р. 71 к.+3р.31к.+ +3 р. 42 к. =10 р. 44 к., а за 100 т—104 р. 40 к.
Местные тарифы. На основании положения, опубликованного в Тарифном руководстве 4М, местные тарифы на перевозку грузов и другие транспортные услуги разрабатываются пароходствами и портами и утверждаются ММФ. Пароходства и порты разрабатывают проект местных тарифов на основании фактических расходов или по плановой себестоимости, утверждаемой начальником пароходства. Одновременно также разрабатывают проект правил применения этих тарифов и производят проверочный расчет доходов на заданный объем перевозок. Разработанные проекты рассматривают на тарифном совещании, проводимом под председательством представителя пароходства, при участии представителей заинтересованных организаций, плановой комиссии и финансового отдела Совета депутатов трудящихся. Принятые тарифным совещанием решения согласовывают с краевыми или областными исполкомами Советов депутатов трудящихся. Согласованные местные тарифы со всеми материалами (расчетами себестоимости и финансовыми результатами, текстами тарифов и правилами их применения, протоколом тарифного совещания) и объяснительной запиской управления пароходства направляют на утверждение ММФ.
Утвержденные местные тарифы, правила их применения с указанием срока введения в действие публикуют в сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР. Не допускается установление местных тарифов, изменяющих общие тарифы, утвержденные правительственными органами. В соответствии с тарифами, опубликованными в Прейскуранте № 1101, начальнику пароходства предоставлено право в подчиненных пароходству портах ставки на: переработку грузов, не перевозимых морским транспортом; производство работ, стоимость которых не включена в аккордные ставки или на которые ставки не установлены; погрузку или выгрузку тяжеловесов, если их вес превышает грузоподъемность механизмов порта. Ставки на указанные операции устанавливают исходя из плановой себестоимости с начислением установленной прибыли (в процентах).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий