Rate this post

Морской флот в заграничном сообщении занят перевозками не только советских внешнеторговых грузов, но и перевозками ГИФ. По своей экономической природе такие перевозки являются экспортом продукции морского тоннажа. В настоящее время объем перевозок ГИФ советским тоннажем превышает объем перевозок советских грузов иностранными судами В общих перевозках ГИФ около 30% приходится на социалистические страны, 40%—на развивающиеся страны и около 30%—на капиталистические промышленно развитые страны. Однако структура их не устойчива. Перевозки ГИФ способствуют эффективной эксплуатации
морского тоннажа: увеличению провозной способности флота за счет уменьшения балластных пробегов, снижению статей расходов, увеличению валютных доходов от невидимого экспорта и т. п. Отфрахтовку судов под ГИФ производят с учетом экономической целесообразности: либо для перевозки в обратном направлении импортных ГИФ, если груз запродан с доставкой в советский порт; либо для перевозки попутного груза в какой-нибудь иностранный порт, если отсутствует обратный импортный груз непосредственно в порт СССР; либо для перевозки ГИФ между иностранными портами (МИП), т. е. вне зависимости от попутности. Эти перевозки ГИФ составляют большую часть из перечисленных выше.
Целесообразность отфрахтовки судов под ГИФ требует тщательного изучения ее условий, тарификации грузов, их эксплуатационной и технологической характеристики, а также изучения навигационной обстановки районов плавания, портов захода и т. п. Перевозки ГИФ осуществляют: последовательными или отдельными рейсами по фрахтовым сделкам; путем сдачи судов в таймчартер; линейными судами по коносаментам (на линиях).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий