Оценить

Монополия внешней торговли Советского Союза была введена декретом Советского правительства от 22 апреля 1918 г. с исключительным правом государства на совершение фрахтовых сделок по иностранным и советским судам. До 1925 г. фрахтование осуществлялось внешнеторговыми организациями. Недостаточная осведомленность, разобщенность действий этих организаций часто приводили к невыгодным условиям чартеров, переплетам на фрахте. Такая организационная структура не соответствовала плановому характеру советской экономики. В 1925 г. Постановлением Совета Труда и Обороны было утверждено Центральное фрахтовое совещание в Москве. С этого времени все фрахтовые сделки подлежали обязательной регистрации в органах Центрального фрахтового совещания. В 1929 г. при МВТ было создано Всесоюзное объединение «Совфрахт» с монопольным правом на совершение фрахтовых сделок. Осуществление монополии фрахтования с сосредоточением всех фрахтовых операций в одном специальном объединении дало положительные результаты и привело к возможности удовлетворить нужды страны в морском транспорте на вполне приемлемых условиях.
В 1962 г. в связи с значительным увеличением объема морских перевозок на советских торговых судах и доли их участия в перевозках грузов иностранных фрахтователей, В/О «Совфрахт» было передано в ведение ММФ. С этого момента ММФ обеспечивает перевозки всех внешнеторговых грузов советским и иностранным тоннажем, за исключением грузов, проданных на условиях ФОБ советские порты и купленных на условиях СИФ советские порты. В основные функции В/О «Совфрахт» входит:
обеспечение тоннажем всех внешнеторговых перевозок, осуществляемых на советских судах и на зафрахтованных для этих целей иностранных судах; производство операций по фрахтованию иностранных и советских судов как в СССР, так и за границей; отфрахтование в таймчартер иностранных судов и их эксплуатация; операции, связанные с перевозками внешнеторговых грузов на советском и иностранном линейном тоннаже; составление совместно с представителями пароходств и внешнеторговых объединений МВТ месячных графиков расстановки и подачи советского тоннажа под перевозки внешнеторговых грузов; изучение конъюнктуры мирового фрахтового рынка и подготовка мероприятий по ее лучшему использованию;
разработка совместно с заинтересованными советскими и иностранными организациями проформ типовых договоров морской перевозки, коносаментов и других документов, относящихся к морской перевозке.
В/О «Совфрахт» имеет центральный аппарат, представительства в некоторых портах СССР и за границей, является членом Балтийской и Международной морской конференции в Копенгагене, имеет обширные деловые связи с брокерскими фирмами и иностранными судовладельцами. В/О «Совфрахт» пользуется правами юридического лица, т. е. выступает как самостоятельная хозяйственная организация, действующая на началах хозяйственного расчета. Порядок регулирования хозрасчетных отношений
зависит от того, в качестве кого выступает В/О «Совфрахт», а также где и с кем имеют место эти отношения Так, при фрахтовании иностранного тоннажа на основе поручения советских внешнеторговых организаций В/О «Совфрахт» по отношению к иностранным судовладельцам выступает в качестве агента фрахтователя. В данном случае он по договору фрахтования не приобретает никаких прав и не несет ответственности за его исполнение. Права и обязанности по договору приобретает непосредственно внешнеторговая организация. Отношения же между В/О «Совфрахт» и советскими внешнеторговыми организациями строятся в соответствии с Положением об ответственности, Временным положением о взаимоотношениях между
всесоюзными внешнеторговыми объединениями и В/О «Совфрахт», а также соглашениями между ММФ и МВТ. Однако в некоторых случаях В/О «Совфрахт» выступает не только в качестве агента фрахтователя, но и в качестве перевозчика. Это имеет место при фрахтовании судна на время. В таком случае В/О «Совфрахт» от своего имени заключает сделку по фрахтованию иностранного судна, а затем использует его от своего имени для перевозки грузов других организаций и выступает перед данными организациями в качестве перевозчика.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий