Загрузка...

Капитан должен заблаговременно ознакомиться с проформой предлагаемого коносамента. Часто в силу обстоятельств приходится применять коносамент инофрахтователя.


В этом случае рекомендуется:

  • использовать апробированную проформу коносаментов;
  • избегать формулировки, в которой говорится, что на данной перевозке применим иностранный закон. Это условие лучше вычеркнуть, а взамен вписать оговорку о распространении на перевозку положений КТМ;
  • заявить отправителю о своем несогласии выдать коносамент, бланк которого содержит обязательства, не предусмотренные чартером;
  • заранее сделать заявление отправителю о том, в какой форме и какие оговорки должны быть внесены дополнительно в печатный текст коносамента, если в предлагаемой им форме коносамента отсутствуют обычные оговорки, ограничивающие ответственность перевозчика, те, что содержатся в чартере, или те, которые соответствуют общепринятым условиям перевозки.

Груз принимают к перевозке только после предъявления подписанного отправителем письменного документа, в котором должны быть указаны:

  • наименование отправителя, место назначения груза, а при наличии чартера — место назначения или направление судна;
  • какого вида должен быть коносамент (именной, ордерный или на предъявителя);
  • точные сведения о грузе, размер фрахта и других платежей и порядок их оплаты.

Отправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности или неточности сведений, указанных в этом документе (ст.123 КТМ). Коносамент составляется на основании подписанного отправителем документа—погрузочного ордера, который должен содержать определенные данные (ст. 123 КТМ). Правильность сведений, указанных в упомянутом документе, а также фактическое состояние груза контролируются в ходе погрузки его на судно. После погрузки на судно данной коносаментной партии и предъявления отправителем штурманской расписки, содержащей сведения о принятом грузе и его состоянии по внешнему виду, капитаном или уполномоченным на то агентом судна выдается коносамент. До подписи коносамента капитан (агент) сверяет данные коносамента со сведениями, представленными в штурманской расписке: внесены ли замечания о состоянии груза, тары, указанные в штурманской расписке, в коносамент.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий