4.5/5 - (2 голоса)

На основании коносаментных данных о грузе в порту погрузки морагент составляет перечень погруженных на судно грузов по коносаментным партиям, называемый грузовым манифестом. В грузовом манифесте указывают: наименование судоходного предприятия, наименование судна, фамилию капитана, порты отправления и назначения, номера коносаментов, наименование отправителя и получателя, марки и номера, количество и род упаковки, наименование груза, его вес и объем, номера нарядов, фрахт (ставку фрахта, его сумму, уплачено при отправлении, взыскать с получателя). Грузовой манифест, после тщательной проверки соответствия его данных данным коносаментов, подписывает капитан.Манифест составляют в нескольких экземплярах, в зависимости от требований в портах погрузки, выгрузки и таможенных правил страны назначения, для судна, судовладельца, таможни, стивидорных организаций, принимающих груз. При погрузке или выгрузке груза в нескольких портах манифест составляют по каждому порту погрузки и выгрузки отдельно. В некоторых странах (Испании, Франции, Аргентине и др.) законы требуют, чтобы манифеста были заверены консульством страны назначения груза в порту его отправления. При отсутствии консульства страны назначения в порту отправления в манифест должна быть внесена оговорка, заверенная таможней порта отправления с приложением гербовой печати. Назначение манифеста разнообразно и заключается, как правило, в следующем.
Морским агентствам манифест необходим для проверки правильности погрузки или сдачи груза, взыскания фрахтовых сумм, а также для своевременного направления манифестов в порты назначения (судовым агентам, таможне).
Стивидорные компании принимают груз по манифесту и выдают его получателям по распоряжению агента при предъявлении коносаментов. В отдельных портах некоторых стран для своевременной выгрузки капитан обязан немедленно вручить таможне установленный комплект грузового манифеста. В ряде стран с приходом судна должны быть представлены не только манифеста на грузы, подлежащие выгрузке в данном порту, но и на грузы, находящиеся на судне для других портов этой страны.
Таможни всех стран осуществляют контроль за соблюдением законности ввоза грузов в страну и их вывоза из страны, а также за своевременным взысканием таможенных пошлин и плат за хранение грузов, находящихся на складах таможни. При перевозке грузов в большом каботаже таможня ведет наблюдение за погрузкой с целью не допустить вывоза грузов, не заявленных таможне. По окончании погрузки агенты судна обязаны представить в таможню манифеста в двух экземплярах, на которых таможня делает разрешительную надпись. Один экземпляр такого манифеста вручают капитану судна для передачи таможне в порту назначения, а другой—таможня отправляет почтой. По прибытии судна в порт назначения капитан обязан немедленно вручить таможне этот манифест. Как правило, нарушение действующих таможенных правил приводит к наложению штрафа на капитана. В некоторых портах отдельных стран капитаны судов предъявляют манифеста, составленные по специальной форме.
Фрахтовый манифест по своему назначению не отличается от грузового. Во фрахтовом манифесте приводят данные о фрахте— суммы, уплаченные при отправлении, и суммы, подлежащие взысканию с получателя до сдачи ему груза. Значение этого манифеста — контролировать и обеспечивать своевременное получение фрахта перевозчику. Особое значение этот манифест имеет при перевозке грузов на линейных условиях. Законодательствами некоторых стран Латинской Америки и других стран фрахт облагается налогом, поэтому таможенным властям очень важно иметь фрахтовый манифест, а сторонам договора в договоре морской перевозки—конкретно указывать, кто оплачивает налог.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий