Роль Организации Объединенных Наций в создании ММО

Политический климат начал меняться в 1945 году. Закончилась Вторая Мировая война и для того, чтобы не было третьей, была учреждена Организация Объединенных Наций. Хотя наибольшее внимание было приковано к Нью-Йорку и Генеральной Ассамблее, идеалисты, учредившие ООН, усматривали в ней не просто международный политический орган, а учреждение, состоящее из серии международных организаций, каждая из которых курировала бы различные области человеческой деятельности как гуманитарные, так и технические.

Морское судоходство до учреждения ООН

Необходимость международного сотрудничества в морском судоходстве была общепризнанной в течение столетий. Всегда признавалось право судов искать убежище от шторма в иностранных портах, а также обязанность моряков идти на помощь терпящим бедствие судам, не взирая на их национальность. Но только к XIX столетию потребность формализации древних морских обычаев и перевода их на правовую основу стала насущной общественной проблемой.

Британский броненосец «HMS WARRIOR»

До середины XIX века развитие военного кораблестроения было очень медленным. Деревянные парусные корабли морских держав отличались друг от друга только размерами. Срок службы линкоров того времени не играл особо важной роли, главным критерием была прочность. В периоды морских сражений конца XVIII – начала XIX века военные корабли служили порой до тридцати лет, пока не становились жертвой жука точильщика или плесени. В морских боях они обладали удивительной живучестью. Точное попадание двух-трех сотен…

Галеон «Pelican» («Пеликан»)

Галеон «Pelican» («Пеликан») был спущен на воду в 1576 году на верфи в Альдебурге, Суффолк, потом отбуксирован в Плимут, Девон, где был оснащен парусным вооружением и артиллерией. Галеон был трехмачтовым, с пятью палубами. Предполагаемая полная длина корпуса судна 70 футов (21,3 м), ширина 19 футов (5,8 м) и осадка по ватерлинии 9 футов (2,7 м). Водоизмещение корабля было 150 тонн. Артиллерийское вооружение корабля доподлинно неизвестно, предполагают, что оно состояло из 18-22 орудий разного калибра.

Галеоны Тьерра-Фирме

Галеоны Тьерра-Фирме (galeones de Tierra Firme) — испанские корабли, ежегодно перевозившие несметные сокровища из южноамериканских колоний в метрополию. До 30-х годов XVI века торговля между Испанией и Новым Светом часто осуществлялась одиночными судами, но с наплывом в Атлантику и Карибское море французских корсаров севильская Торговая палата решила объединять торговые суда во флотилии (флоты, армады) и отправлять их в колонии под охраной военных галеонов. Эти морские караваны в популярной литературе иногда называют «золотыми флотами», чаще — «серебряными флотами». «Серебряный флот» обычно…

The Triumph

«The Triumph» («Триумф») — четырехмачтовый английский галеон с двумя прямыми парусами на фок-мачте, такими же парусами на грот-мачте, двумя латинскими парусами на бизань-мачте и одним на «бонавентуре». Судно строилось в Дептфорде в 1561-1562 годах и было спущено на воду в октябре 1562 года. Его водоизмещение, по различным данным, составляло 760, 890 или 1000 тонн, и это был самый крупный корабль, построенный в Англии в эпоху королевы Елизаветы I Тюдор. «Трайэмф» прославился в качестве флагманского корабля знаменитого английского корсара и мореплавателя Мартина Фробишера; последний оперировал на нем…

Prince Royal (Resolution)

Prince Royal» («Наследный принц») считается первым английским линейным кораблем, хотя некоторые исследователи считают этот корабль галеоном, отдавая пальму первенства его последователю — линейному кораблю Его Величества «Sovereign of the Seas». «Prince Royal» был заложен 20 октября 1608 года на верфи в Вулвиче под руководством Финеаса Петта (Phineas Pett). Спущен на воду 25 июля 1610 года. Основной идеей при создании этого корабля была попытка сделать его более мощным, чем те, что строились до сей поры, создать на корабле…

Технология парусного судостроения

Первоначально обводы корпуса судов принимали по моделям лучших из построенных ранее судов. С начала XIX века на казенных верфях России стали появляться чертежные, где находили основные размерения кораблей, выполняли другие расчеты (например, размеры и массу якорей). Там же вычерчивали рабочие чертежи основных деталей корпуса, парусов и судовых устройств. При постройке парусного корабля особое внимание уделялось обработке древесины. Сушка леса ? важная  технологическая операция. Она проводилась…

Расцвет парусного судостроения в Николаеве

В 1805 году вводится военное николаевское губернаторство (просуществовало 100 лет). Губернатор ? главный командир Черноморского флота, он же губернатор Николаева и Севастополя. Первым губернатором стал маркиз де Траверсе. В начале XIX столетия правительство Александра I принимает ряд мер по улучшению руководства флотом и повышению его боеспособности. Учреждается Морское Министерство, а в 1803 году ? Комитет образования флота. Был разработан штатный состав Российского военно-морского флота. Выглядел…

Кораблестроение в Николаеве

История Николаевского кораблестроения была с высокой достоверностью и полнотой восстановлена во второй половине XX столетия благодаря научным исследованиям профессора НУК Ю.С. Крючкова. Особенности ряда первых кораблей николаевской постройки исследовал доцент НУК А.Г. Сацкий. Первым Николаевским кораблем, как уже отмечалось, был 44-пушечный фрегат “Святой Николай” (спущен на воду в 1790 г.). Длина корпуса этого фрегата была (без форштевня) 45,7 м, ширина 12,95 м, глубина трюма составляла…