Галеон «Pelican» («Пеликан») был спущен на воду в 1576 году на верфи в Альдебурге, Суффолк, потом отбуксирован в Плимут, Девон, где был оснащен парусным вооружением и артиллерией. Галеон был трехмачтовым, с пятью палубами. Предполагаемая полная длина корпуса судна 70 футов (21,3 м), ширина 19 футов (5,8 м) и осадка по ватерлинии 9 футов (2,7 м). Водоизмещение корабля было 150 тонн. Артиллерийское вооружение корабля доподлинно неизвестно, предполагают, что оно состояло из 18-22 орудий разного калибра.
15 ноября 1577 года экспедиция Френсиса Дрейка, состоящая из 5 кораблей, в том числе и «Пеликан» (ставший флагманским кораблем Дрейка), вышла в море, однако сильный встречный ветер заставил корабли вернуться обратно в Плимут. В следующий раз экспедиция покинула Плимут 13 декабря 1577 года, на сей раз успешно.
В истории мореплавания не так много случаев, когда корабли переименовывали во время путешествия. «Пеликан» стал одним из таких. Доподлинно неизвестны мотивы, подвигшие Дрейка к такому шагу, однако факт остается фактом: во время первого путешествия «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань» (Golden Hind). Предполагается, что это было сделано Дрейком в честь одного из своих покровителей, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на дворянском гербе которого была изображена лань. Дрейк также заимствовал и фамильный девиз Хаттона «Cassis Tutis Sima Virtus» (в вольном переводе с латыни «Храбрость — лучшая защита»). Именно под именем «Золотой Лани» этот корабль вошел в мировую историю морской славы. Я перечислю лишь кратко основные вехи в славном пути этого корабля:
1578, июнь 20: по подозрению в мятеже на корабле казнен Томас Дороти, а сам корабль переименован в «Золотую Лань».
1578, август 20: корабль вошел в пролив Магеллана
1578, сентябрь 6: корабль вышел в Тихий океан
1578, декабрь 5: рейд на Вальпараисо. Захват испанского корабля с грузом золота и вина.
1579, март 1: захват испанского галеона «Какафуэго», перевозившего золото и драгоценности
1579, апрель 15: «Золотая Лань» достигла Центральной Америки
1579, июнь 1: Достигнута 48-я параллель северной широты, открытое побережье было названо «Новым Альбионом» и объявлено собственностью Англии.
1579, июль 23: «Золотая Лань» покинула побережье Нового Альбиона и взяла курс на Марианские острова.
1579, октябрь 16: «Золотая Лань» достигла Филипинского архипелага.
1579, ноябрь 3: корабль достиг Моллукских островов. Были установлены торговые отношения с местным султаном, закуплено 6 тонн пряностей (гвоздики)
1580, январь 9: «Золотая Лань» села на мель на небольшом рифе. Судно удалось спасти, но для того, чтобы стащить его с мели пришлось облегчить его, выкинув за борт 8 пушек и 3 тонны пряностей. В конце-концов ветер переменился и судно удалось стащить с мели.
1580, март 26: «Золотая Лань» достигла острова Ява, обогнула его и направилась к мысу Доброй Надежды.
1580, июль 22: экспедиция достигла Сьера-Лионе
1580, сентябрь 26: «Золотая Лань» вошла в порт Плимута
1581 апрель 4: на борту «Золотой Лани» Френсис Дрейк был произведен в рыцарское достоинство королевой Англии Елизаветой I.
После этого корабль был отбуксирован в сухой док для публичного посещения, где он простоял около 10 лет, полностью придя в негодность.
В 1973 году была изготовлена копия «Золотой Лани», которая повторила путь своего прототипа, совершив кругосветное плавание.
С 1996 года копия «Золотой Лани» выставлена в Бриксгеймской гавани в Лондоне, для публичного посещения в качестве музея.