Загрузка...

Мостик — верхний ярус надстройки, где находится управление судном Он может быть в виде надстройки
или рубки с выносными крыльями до линии борта или надстройки Предназначен для несения вахты на ходу, управления судном во время швартовных операций, постановки и съемки с якоря.

На мостике расположены — рулевая рубка, штурманская рубка, радиорубка, могут быть каюты радиста, лоцмана и служебные поме щения для хранения навигационных карт и пособий.

По бортам мостика (на крыльях) расположены ходовые отличительные огни В настоящее время большинство современных судов имеет совмещенные рулевую и штурманскую рубки В ночное время они разделяются темными шторами Поэтому на морских судах особое внимание уделяется конструкции мостика и его расположению Это необходимо не только для удобства работы судоводителей, но и играет большую роль в обеспечении безопасности мореплавания Поэтому мостик должен по возможности обеспечивать круговой обзор, удобство в работе и оперативность, рациональное расположение навигационных приборов и устройств.

Рулевая рубка — место непосредственного управления судном —устроена таким образом, чтобы иметь
хороший обзор и компактность Пе редние окна рубки делают большого размера с наклоном вперед и с
подогревом Количество дверей и окон зависит от конструкции рубки В рулевой рубке устанавливаются
приборы и устройства управления и контроля за движением судна авторулевой, руль, машинный телеграф магнитный компас, репитеры гирокомпаса, эхолот, РЛС, станция УКВ, внутрисудовая связь,
пульты управления СЭУ, панель включения сигнальных огней и т д.

В штурманской рубке на навигационных картах ведется прокладка курса В ней находятся штурманский
стол с ящиками и полки для навигационных карт, пособий и штурманских инструментов, радиотехнические средства, часы, репитер гирокомпаса, курсограф, автоаларм, барометр и т д Для поддержания чистоты и порядка штурманская и рулевая рубки закрепляются за третьим помощником
капитана.

Наставление по организации штурманской службы на судах Минморфлота (НШС-82) обязывает вывешивать в штурманской и рулевой рубках таблицы и схемы.

главные характеристики судна (L, В, Н, Т, D), позывные судна, схемы теневых секторов и мертвых зон радиолокационных станций, таблицы и графики девиации магнитных компасов и радиодевиации, таблицы маневренных элементов судна, сигналов тревоги, сигналов бедствия, спасательных переговорных сигналов, поправок эхолота и лага, сигналов связи между судами при буксировке, сигналов для связи между ледоколами и проводимыми судами, условных эволюции самолетов (вертолетов) ледовой разведки при проводке судов во льдах В штурманской рубке хранится
папка с расчетами по борьбе за живучесть судна.

Радиорубка осуществляет связь с министерством, пароходствами, портами, иностранными фирмами, агентами, между судами и т д Для этого она оснащена приемо передающими радиостанциями и другими радиотетати чески ми средствами Ответственный за радиорубку — начальник радиостанции (радиооператор)

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий