Rate this post

Прибрежное плавание — плавание судна в стесненных водах в пределах дальности радиолокационного обнаружения побережья (т.е. плавание в пределах 5—60 миль от побережья в зоне его постоянной или периодической видимости — либо по PЛC, либо визуально). Плавание осуществляется в зоне более плотных судопотоков, под влиянием более сильных течений, с периодическим проходом навигационных опасностей.

При выборе курсов в прибрежном плавании рекомендуется учитывать:

  • Международно-правовые положения (предусмотреть вари­анты обхода запретных районов, районов военно-морских учений и т. п.).
  • Местные правила плавания, указания лоций и других навига­ционных пособий, предупреждения на навигационных картах.
  • Систему судоходства в данном районе, наличие установлен­ных путей, рекомендованных курсов, систем разделения движения, особенно имеющих статус обязательных (SOLAS-74, глава V, пра­вило 8).
  • Наличие и расположение навигационных опасностей.
  • Наличие и расположение навигационных ориентиров, их дальность действия, возможность заблаговременного обнаружения и безошибочного опознания.
  • Предельную погрешность определения места судна в при­брежном плавании в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.953 (23). При входе в прибрежные воды с интенсивным судоход­ством и существенной степенью риска от РНС требуется обеспечить точность места судна с радиальной погрешностью не более Юме вероятностью 95%, а в этой же зоне с неинтенсивным судоходством и несущественной степенью риска — с радиальной погрешностью не более Юме вероятностью 95%. Исходя из этого выбираются методы навигационных обсерваций.

Прибрежные районы наиболее подробно описываются в лоци­ях. Для большинства из них в лоции, сразу же за навигационным описанием, приводятся наставления для плавания генеральными курсами, рекомендованные курсы для плавания между основными пунктами района, а также транзитные пути, проходящие через него. При отсутствии достаточных данных приводятся указания для вы­бора генеральных курсов, которые являются менее ценными. Кроме того, при описании любого объекта в лоции приводятся также частные наставления или указания для плавания в районе описываемого объекта, поэтому, чтобы не пропустить важной информации, необходимо пользоваться алфавитным указателем, помещенным в конце данной лоции. Используя эти рекомендации, необходимо окончательно завершить выбор пути и выполнить предварительную прокладку. Всякое отклонение от рекомендованных в лоции курсов должно делаться с большой осторожностью и после серьезного обоснования.

  • Не следует без крайней необходимости пользоваться путями, предназначенными лишь для судов, знакомых с местными условиями плавания (A ship with local knowledge).
  • He следует прокладывать путь близко к берегу, если имеется пространство в сторону моря. Путь судна прокладывается на до­статочном удалении от опасной изобаты в пределах 0,6—0,8 ожи­даемой дальности визуального или радиолокационного наблюдения ориентиров, чтобы с любой точки на линии пути были одновременно видны не менее двух ориентиров. Путь судна может проходить вообще за пределами видимости берегов, если это целесообразно.
  • При этом путь судна должен быть параллелен генеральному направлению береговой черты, либо расходиться с ней. Не следует прокладывать путь, сходящийся с побережьем под малым углом.
  • Не следует, если нет особой необходимости, прокладывать путь в пределах опасной изобаты, а при скалистом характере дна — в пределах 100-метровой изобаты.
  • Не следует прокладывать путь в непосредственной близости от навигационных опасностей или между опасностями. Во-первых, это усложняет задачу безопасного плавания; во-вторых, сложные ситуации способствуют появлению ошибок.
  • Предпочтение следует отдавать таким путям, которые обес­печиваются створами, искусственными или естественными. Если створа нет, желательно иметь ориентир прямо по носу или по корме. При использовании РЛС прокладывать путь так и на таком расстоянии от ориентиров, чтобы максимально использовать НКД и параллельный индекс.
  • Наметить точки поворотов при смене курсов, стараясь располагать курсы так, чтобы этих точек было по возможности меньше. Намечать точки поворотов следует таким образом, чтобы судно, ложась на новый курс, имело возможность надежно определить свое место с помощью СНО. В противном случае следует стремиться иметь хотя бы один надежный ориентир, на траверзе которого (или на определенном контрольном пеленге) судно могло бы совершить поворот.
  • При плавании по системам разделения движения курсы судна прокладываются согласно правилу 10 МППСС-72 в соответствии с общим направлением потока судов; при этом путь располагать ближе к правой кромке полосы движения (на 2/3 ширины полосы от оси или зоны разделения) либо посередине полосы движения, если справа от полосы располагается зона прибрежного плавания.
  • Не всякий кратчайший маршрут является лучшим. При по­вороте, при огибании мысов, банок и т. п. следует строго придер­живаться фарватера, не прижимаясь к берегу и не срезая углы на поворотах. Потеря времени будет не велика, а безопасность плава­ния существенно возрастает: практика показывает, что в таких слу­чаях срезание углов неоднократно приводило к авариям.

Учитывая, что поворот на новый курс не может быть выпол­нен абсолютно точно, не следует планировать выполнение поворо­тов вблизи навигационных опасностей. Поворот лучше начать и выполнить заблаговременно с тем, чтобы иметь пространство и время компенсировать ошибки поворота и отцентрироваться на основном курсе до подхода к опасностям.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий