Упор, создаваемый верхними лопастями гребного винта на перо руля, может создать большее поперечное усилие, чем упор нижних лопастей, потому что нижние лопасти встречают большее сопротивление, особенно когда руль погружен только частично. В любом случае результирующее боковое усилие, создаваемое полностью погруженным винтом на переднем ходу, это небольшая поперечная сила, которая толкает корму вправо (рис. 11). Максимальный эффект создается на судне, не имеющем хода относительно воды и давшей ход вперед, когда начальный ЦВ впереди и поперечный упор создает максимальное усилие.
На переднем ходу этот эффект легко устраняется незначительными перекладками руля. Однако можно заметить, что циркуляция влево обычно меньше, чем циркуляция вправо, особенно на судах с винтами относительно большого диаметра.
Винт, работающий назад, создает сильный поперечный упор, потому что спиральный поток идет под корму, где он частично ударяет в корпус почти под прямым углом (рис. 12). Малооборотные винты большого диаметра толкают большое количество воды под крутым углом по отношению к кормовым обводам и создают сильный поперечный упор при работе гребного винта назад. С другой стороны, насадюа на винт, которая устанавливается на некоторых судах, препятствует попаданию воды под кормовую часть под углом, что создает меньший поперечный упор, когда машина работает назад.
Действие поперечного упора винта, работающего назад, больше, когда ЦВ находится впереди, т. е. когда судно все еще идет вперед или остановилось. Поперечный упор создает меньший момент, когда ЦВ смещается в корму.