Оценить

Упор, создаваемый верхними лопастями гребного винта на перо руля, может создать боль­шее поперечное усилие, чем упор нижних лопастей, потому что нижние лопасти встречают большее сопротивление, особен­но когда руль погружен только частично. В любом случае ре­зультирующее боковое усилие, создаваемое полностью погру­женным винтом на переднем ходу, это небольшая попереч­ная сила, которая толкает кор­му вправо (рис. 11). Макси­мальный эффект создается на судне, не имеющем хода отно­сительно воды и давшей ход вперед, когда начальный ЦВ впереди и поперечный упор со­здает максимальное усилие.

На переднем ходу этот эф­фект легко устраняется незна­чительными перекладками ру­ля. Однако можно заметить, что циркуляция влево обычно мень­ше, чем циркуляция вправо, особенно на судах с винтами от­носительно большого диаметра.

Винт, работающий назад, со­здает   сильный   поперечный упор, потому что спиральный поток идет под корму, где он частично ударяет в корпус поч­ти под прямым углом (рис. 12). Малооборотные винты большого диаметра толкают большое ко­личество воды под крутым уг­лом по отношению к кормовым обводам и создают сильный по­перечный упор при работе греб­ного винта назад. С другой сто­роны, насадюа на винт, которая устанавливается на некоторых судах, препятствует попаданию воды под кормовую часть под углом, что создает меньший по­перечный упор, когда машина работает назад.

Действие поперечного упора винта,   работающего   назад, больше, когда ЦВ находится впереди, т. е. когда судно все еще идет вперед или останови­лось. Поперечный упор создает меньший момент, когда ЦВ смещается в корму.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий