Rate this post

Плавание в стесненных водах — плавание в узкостях и на подходах к ним, фарватерах, проливах, шхерах, каналах, устьевых участках рек, внутренних водных путях, системах разделения дви­жения, акваториях портов и т.п. Существуют некоторые особенно­сти: резкое ограничение навигационного пространства, более высокая плотность судопотока, малый запас глубины под килем, частая смена курсов, ограничения в скорости движения, затрудненность маневрирования, обилие навигационных ориентиров, быстрая смена окружающей обстановки. Плавание в стесненных водах — наиболее сложный вид плавания, где происходит 90—95% навигационных аварий. В этих условиях судоводитель крайне ограничен во времени, поэтому тщательное изучение района и детальная проработка предварительной прокладки при подготовке к плаванию в районе со стесненными условиями должны обеспечить быстрый и надежный контроль за перемещением и маневрами во время плавания.

При выборе курсов в стесненных водах необходимо учитывать:

  • Общие рекомендации для прибрежного плавания.
  • Необходимость строжайшего соблюдения существующих наставлений, указаний, рекомендаций по выбору курсов.
  • При плавании в узкостях с односторонним движением линию пути лучше прокладывать посередине, а с двусторонним движением — в соответствии с правилом 9 МППСС-72, т.е. ближе к правой по ходу кромке фарватера.
  • Каждый путь должен быть обеспечен ведущим створом (ис­кусственным или естественным) или, по крайней мере, ведущим ориентиром по носу или по корме, для обеспечения безопасного расхождения должен быть предусмотрен необходимый запас справа и соответствующая ограждающая изолиния.
  • При выборе точек поворота необходимо иметь в виду, что выход на новую линию пути обеспечивается точнее, если направление контрольной изолинии (например, линии пеленга) при повороте совпадает с направлением нового пути, при этом рекомендуется избегать резких поворотов вблизи навигационных опасностей, выходить на створ лучше под острым углом к оси створа.
  • При подходе с моря к рекомендованному пути, ведущему в порт, следует выходить на начальный отрезок этого пути с тем, чтобы выполнить поворот заблаговременно и отцентроваться на новом курсе до подхода к навигационным опасностям. Если на подходном фарватере установлен приемный буй, осуществлять поворот следует мористее этого буя.
  • При подходе с моря к точке встречи лоцманов надлежит придерживаться общепринятых курсов и лишь перед подходом лоцманского катера изменить при необходимости курс таким образом, чтобы прикрыть катер бортом от волнения. Расстояние, на котором нужно сбавить ход или дать «Стоп», можно предварительно оценить по графикам и таблицам маневренных элементов судна.
  • При подходе с моря к месту якорной стоянки надлежит при­держиваться общепринятых курсов и лишь перед выходом в точку отдачи якоря, по возможности, проложить курс против ветра или те­чения, а при совместном их действии — против того, что сильнее действует в ожидаемый момент постановки на якорь. При расчете скоростей необходимо также использовать таблицы и графики ма­невренных элементов судна.
  • Если после съемки с якоря или приема лоцмана вход в под­ходной канал возможен только на крутой циркуляции, лучше отой­ти мористее или выполнить циркуляцию не в сторону опасности, а в сторону моря.

Производя выбор курсов в стесненных водах, рекомендуется рассчитывать на худшие условия плавания, имея запасной вариант для нормальных условий погоды и состояния моря. Все поворотные точки привязываются пеленгами и дистанциями к береговым ориентирам.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий