Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (металлопродукция)

5.0 01 Грузы подразделяются на: нестандартные и дискретные Информация: “Справочник КДП” изд. 1988 год РД 31.11.21.23 -96 Документы: “Судовое наставление по креплению грузов” “Информация об остойчивости капитана” Крепление штабеля: Плотная укладка от борта до борта Путем догрузки другого плотного груза Методом указанным в типовом случае Наставления по укладке груза   Средства крепления должны удовлетворять нормативным документам. Средства крепления должны иметь 3-х прочный запас прочности.

Размещение и крепление генерального груза

0.0 00 Часто генеральный груз перевозится в структурах и штабелях. Угол статической устойчивости структуры c0 – острый угол между горизонтальной плоскостью и наклонным основанием структуры в момент начала разрушения любой формы структуры Критерий несмещаемости – ls =qs/qf(din) ³ 1 qs – угол динамической устойчивости груза (зависит от района плавания, угла статической устойчивости груза, периода качки) qf(din) – амплитуда бортовой качки с грузом в трюмах или…

Генеральные грузы

0.0 00 Документы регулирующие перевозку: Кодекс РКГ – Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов Положения Конвенции СОЛАС – 74 с поправками РД 31.11.21.16 – 96 “Правила к перевозки генеральных грузов” Генеральные грузы  – штучные грузы широкой номенклатуры ( бестарные,  тарно-упаковочные) Классификация генеральных грузов: Металлопродукция Подвижная техника (колесная и гусеничная) Железобетонные изделия Контейнеры всех видов Пакетированные грузы Катно-бочковые грузы Штучные грузы в упаковке Тяжеловесные грузы…

Общие требования к МСК

0.0 00 Все МСК должны иметь: 1). Сертификат качества  2). Паспорт технический 3). Документ Регистра (РМСР) Организации технической эксплуатации и контроль – общее руководство – капитан, непосредственная эксплуатация – старший помощник капитана, заведование – боцман На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической эксплуатации МСК. Не допускается вновь использовать МСК до выявления причины вызвавшей их замену Техническое состояние МСК фиксируется…

Крепление грузов

0.0 00 МСК – многооборотные средства крепления Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного типа. Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка) Основные руководящие документы по эксплуатации МСК: РД 31.11.21.16 – 96  “Правила к перевозки генеральных грузов” – имеются данные на расходные материалы по креплению грузов. Обозначения встречающиеся на МСК: MSL – максимальная крепежная нагрузка – определяет допустимую нагрузку…

Контроль за прочностью судна

5.0 01 Прочность судна подразделяется на общую и местную: 1. Общая прочность судна – способность корпуса судна выдержать нагрузку внутренних и внешних изгибающих сил. Общая прочность (представлена в виде прогиба и выгиба, также имеется деформация кручения корпуса судна). Проверяется при помощи диаграммы контроля прочности. Проверка производится при основных отличных от типовых с случаев загрузки 2. Местная прочность –  способность выдержать нагрузку на единицу площади палубы.…

Определение груза по осадке

5.0 01 При определении осадки необходимо снимать шесть значений по три с каждого борта, для того чтобы максимально точно оценить нагрузку судна. Поправки осадки: Поправка на осадку форштевня и ахтерштевня(наклон) – данная поправка берется со своим знаком (кома – нос) Поправка за дифферент – отрезок смещения площади ватерлинии порожнего судна и после погрузки Прогиб и выгиб – берется из Информации об остойчивости Поправка за крен…

Обеспечение сохранности грузов в рейсе. Особенности микроклимата грузовых помещений.

0.0 00 При плавании в летнее время года температура воздуха выше температуры воды, что создает условия для конденсации влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой ситуация обратная. При плавании из холодной климатической зоны в теплую конденсирует груз, вентиляция не приемлема  

Принцип рациональной загрузки

1.0 01 Дедвейт (DW) – груз и судовые запасы судна Чистая грузоподъемность – чистый груз способный принять судно. Определяется по грузовую марку судна. 1 регистровая тонна = 2, 83 м3 = 100 футов кубических. Рациональность загрузки оценивается по критерию вместимости: Ки = УПО/W УПО – удельный погрузочный объем, м3/т W – вес груза в тоннах Брутто тоннаж судна – полная или валовая вместимость Нетто тоннаж…

Подготовка судна к грузовым операциям. Составление грузового плана.

5.0 01 Перед началом грузовых операций по требованию санитарных властей (или специфики функционирования грузоперевозчика) может производится: Дезинфекция судна – санитарная обработка Дезинсекция судна – уничтожение насекомых Дератизация судна – уничтожение грызунов Дезодорация судна – уничтожение запахов Фумигация судна – полная обработка судна методом заполнения газами При готовности судна начать погрузку составляется –  Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором. Перед началом погрузки…