Часто генеральный груз перевозится в структурах и штабелях.
Угол статической устойчивости структуры c0 – острый угол между горизонтальной плоскостью и наклонным основанием структуры в момент начала разрушения любой формы структуры
Критерий несмещаемости –
ls =qs/qf(din) ³ 1
qs – угол динамической устойчивости груза (зависит от района плавания, угла статической устойчивости груза, периода качки)
qf(din) – амплитуда бортовой качки с грузом в трюмах или угол динамического крена судна без хода лагом к волнению с палубным грузом (зависит от района плавания, начальной метацентрической высоты)
Обеспечение устойчивости штабеля:
- Плотная укладка груза в штабеле
- Догрузка другого плотно уложенного и закрепленного груза, масса которого должна быть не меньше поверхностного яруса
Q = L× B× q
L – длина штабеля; B – ширина грузового помещения;
q – допустимая удельная нагрузка на палубу
- Перевозка одним из способов рекомендуемых “Правилами перевозки структурообразующих грузов”
Местная прочность
Определяется по высоте штабеля груза
Н = УПО× q
УПО – удельный погрузочный объем; q – допустимая удельная нагрузка на палубу
i = q/q1 – количество штабелей
q1 – допустимая нагрузка от одного места
Коэффициент проницаемости
(Имеется в информации о грузе)
К = (Vшт – Vгр)/ Vшт
Vшт – объем штабеля; Vгр – объем груза