Rate this post

В договоре фрахтования судна на время (тайм-чартере) одним из основных условий является обязанность перевозчика, при полной загрузке судна и хороших погодных условиях, следовать с обусловленной в договоре скоростью, потребляя при этом оговоренное количество топлива. У фрахтователя часто возникают требования к перевозчику в связи с невыполнением скорости, перерасходом топлива.Поскольку эти два условия тайм-чартера взаимозависимы, а их выполнение перевозчиком обусловливается целым рядом факторов, и в частности, изменениями курса, сложными погодными условиями, ограниченной видимостью, наличием течений, изменением посадки судна, маневрированием или переходом на маневренный режим работы двигателя и т. д., сбор капитаном необходимых данных, позволяющих защитить интересы судовладельца, в случае возникновения спора с фрахтователем, приобретает существенное значение. В порядке общей рекомендации необходимо отметить, что ниже- перечисленные данные, заносимые, как правило, в судовой журнал, должны с особой тщательностью фиксироваться в нем каждую вахту: подробные сведения о погодных условиях плавания (ветер, волнение, температура воды, воздуха, изменение давления); скорость судна по счислению и по обсервациям; обороты винта (разворот лопастей для винта регулируемого шага); курсы в период перехода и маневрирования судна с указанием всех отклонений по погодным и другим гидрометеорологическим условиям, наличие течения; потребление топлива в тоннах и замеры топливных танков; начало и окончание следования экономической скоростью по распоряжению фрахтователя; периоды маневрирования и перехода на другой сорт топлива. Чартер также содержит условие о безопасном порте. В целом считается, что порт является безопасным, если существующие в нем опасности можно избежать при условии соблюдения хорошей морской практики в судовождении и управлении судном. Капитану следует принять разумные и необходимые шаги, чтобы избежать или снизить эти опасности. Если же опасности можно избежать за счет лишь исключительных мер по управлению судном или судовождению, такой порт считается небезопасным. При аварийном происшествии, наступившем из-за небезопасного порта или причала, капитану при сборе и закреплении доказательств можно использовать рекомендации, которые содержатся в настоящей главе для определенного вида аварийного случая. В дополнение к собранным сведениям необходимо иметь: переписку с фрахтователем и его указания относительно захода в порт; переписку, где дается описание условий порта, включая ограничения проходной осадки, описание причала и другая информация; сведения, доказывающие, что капитаном были предприняты необходимые и разумные меры по избежанию или снижению опасности. Могут понадобиться и документы, касающиеся планирования рейса.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий