Груз, погруженный на судно, во избежание порчи, подвижки, смещения должен быть надежно отсепарирован .
Сепарация служит не только для маркировок партий, мест в партии (особенно при однородном грузе, упаковке и маркировке), но и для зажиты от смещения и повреждений как груза, так и судовых конструкций и устройств.
Необходимость и вид сепарации зависит от:
- характеристик груза;
- условий размещения груза;
- вида тары;
- условий плавания судна;
- требований нормативных документов на перевозку данного груза.
Основные требования к сепарационным материалам: должны быть целыми, чистыми, без посторонних запахов, не заражены биологическими объектами и химическими веществами, надежными для зажиты груза и отдельных грузовых мест.
Ответственность за качество сепарационных материалов несет грузоотправитель, порт и администрация судна. Средние величины расхода сепарационных материалов для генеральных грузов приводятся в справочных данных и Правилах безопасности морской перевозки генеральных грузов (Приложение-Г).
К сепарационным материалам и средствам для крепления груза относятся: лес-кругляк и пиломатериалы всех видов, проволока, гвозди, такелажные цепи, стальные и растительные тросы, талрепы, зажимы, бумага, картон, синтетическая пленка, лента всех видов, краски (безвредные для груза и людей), современные надувные бумажные, бумажные с синтетической пленкой, резиновые мешки (Airbag- воздушный мешок).
При перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, для их крепления применяют специальные сварные конструкции из профильной стали, труб, бруса и бревен которые перед выгрузкой удаляют.