Понятие и основные условия договора фрахтования судна (чартера)

Согласно ст.787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами.

Коносамент

Перевозчик, приняв предъявленный ему к перевозке груз, на основании данных, представленных отправителем, выдает последнему в нескольких экземплярах особый транс-портно-коммерческий документ — коносамент («Bill of Lading* — англ , «Connaissement» — франц, «Konossement» — немец , «Conocimento» — испан. ) Коносаменты выписываются на основе стандартных форм (бланков). Эти формы разрабатываются и одобряются объединениями судовладельцев, линейными судоходными компаниями и другими морскими предприятиями. Ряд коносаментов разработан БИМКО. Коносамент универсальный…

Договор морской перевозки груза по российскому законодательству

Общее определение договора перевозки грузов содержится в ГК РФ. Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа…

Типовые условия торгового контракта, связанного с морской перевозкой

Подписанию договора морской перевозки груза обычно предшествует заключение торгового контракта между продавцом и покупателем, в котором определены условия, предусматривающие, в частности, круг обязанностей, рисков и расходов по морской перевозке груза, которые возлагаются на продавца либо покупателя.

Правовое регулирование труда моряков в РФ

Основу правового регулирования труда на морском транспорте России составляет Кодекс законов о труде . Учитывая принятие КЗОТа в 1971 г., несмотря на последующие многочисленные изменения и дополнения, по своей сути и заложенным принципам, он отражает существовавшую в то время социально-политическую систему. Кодекс, безусловно, требует пересмотра. В настоящее время разработаны несколько проектов Трудового кодекса РФ и можно предположить, что в недалеком будущем новый Кодекс все же…

Международная федерация работников транспорта

Международная федерация работников транспорта (ITF — International Transport Workers’ Federation) объединяет свыше 400 профсоюзов из более, чем 100 стран мира. Федерация представляет более пяти миллионов работников морского, речного, железнодорожного, автомобильного транспорта, портов, рыбной промышленности, гражданской авиации и сферы туризма. МФТ была основана в 1896 г. профсоюзами моряков и докеров Европы. Высшим органом МФТ является съезд, собирающийся каждые четыре года.

Международный трудовой кодекс моряков

По своей природе условия работы моряков таковы, что требуют международно-правового регулирования. Особое значение в этом процессе принадлежит Международной Организации Труда. Международная Организация Труда (МОТ) (International Labour Organisaton — ILO) была основана в 1919 г. согласно Версальскому мирному договору в рамках Лиги Наций с целью объединения совместных усилий правительств, предпринимателей и представителей профсоюзов по достижению социальной справедливости и установлению единых стандартов в сфере трудовых отношений.

Пиратство и морской терроризм

Регулирование вопросов, связанных с применением насилия, составляет основу международного права. В то время, как использование и угроза силой в международных отношениях запрещены в соответствии с Уставом ООН, имеются другие проявления актов насилия. Среди них первое место занимает пиратство. Еще в древние времена пираты были объявлены «врагами рода человеческого» и их «должен повесить первый, в руках кого они окажутся».

Инспектирование морских судов в портах

Если в течение десятилетий усилия ИМО были направлены на разработку и принятие международных конвенций, устанавливающих требования к обеспечению безопасности мореплавания, то в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Международное сообщество пришло к пониманию того, что недостаточно только установить стандарты, необходимы большие усилия по их реализации в повседневную практику торгового судоходства.

Расследование аварийных морских происшествий

В интересах обеспечения безопасности мореплавания необходимо тщательно расследовать каждое аварийное морское происшествие, с тем чтобы выводы такого расследования способствовали предотвращению в будущем допущенных ошибок. Обязанность государств обеспечить проведение такого расследования нашла закрепление и в международном праве. Так согласно СОЛАС-74/78 (Правило 21), каждое правительство обязуется проводить расследование любого аварийного морского происшествия, случившимся с любым из его судов. Информация о результатах такого расследования должна передаваться в ИМО.…