Системы управления движением судов

Важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ являются береговые системы управления движением судов (СУДС). Они создаются, в первую очередь в районах и портах с интенсивным судоходством и повышенной экологической опасностью. Можно выделить три наиболее важных задачи, которые призваны решать СУДС: 1.Организация движения судов; 2. Навигационная помощь; 3. Информационное обеспечение.

Морская лоцманская служба

Одним из неотъемлемых элементов системы обеспечения безопасности мореплавания является лоцманская проводка. В соответствии со ст. 86 КТМ РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Лоцманская проводка судов в РФ осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Система обеспечения безопасности мореплавания в России

Обеспечение безопасности мореплавания в РФ является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований законов, подзаконных актов и международных договоров, в которых участвует Россия.

Международно-правовая система обеспечения безопасности мореплавания

Эффективность современного торгового мореплавания неразрывно связана с правовым обеспечением его безопас ности. Торговое мореплавание в большей части носит международный характер, и в этой связи не может регламентироваться лишь нормами национального права. Это в свою очередь означает, что правовые проблемы безопасности мореплавания должны разрешаться только на международном уровне. Развитие науки и техники, увеличение размеров морских судов, повышение интенсивности судоходства — эти и другие факторы все более…

Российское законодательство об охране морской среды

Ст. 42 Конституции РФ закрепляет три, по существу самостоятельных, но тесно связанных между собой, экологических права человека: право на благоприятную окружающую среду; право на достоверную информацию о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Международно-правовое регламентирование предотвращения загрязнения моря с судов

12 мая 1954 г. на конференции в Лондоне была подписана Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью, которая по сути явилась первым международно-правовым актом в области охраны морской среды. В 1962, 1969 и 1977 гг. ассамблеи ИМО приняли поправки к этой Конвенции, с учетом которых предусматривалось:

Общее состояние проблемы предотвращения загрязнения моря с судов

Охрана окружающей среды, включая морскую, приобретает сегодня особое значение и является одной из важнейших проблем глобального характера, стоящих в настоящее время перед человечеством. Последствия научно-технической революции, активная деятельность человека, загрязнение окружающей среды вместе с истощением природных ресурсов и другие сопутствующие факторы по мнению ведущих экологов мира через два-три поколения могут в конечном счете привести к гибели цивилизации.

Антарктика

Под Антарктикой понимается район земного шара, расположенный вокруг Южного полюса, и ограниченный параллелью 60° южной широты. Он включает в себя ненаселенный материк Антарктиду, прилегающие к нему острова, а также части Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Площадь Антарктики в целом составляет около 10% площади нашей планеты.

Арктика

Арктика — северная полярная область земного шара, которая охватывает весь Северный Ледовитый океан, примыкающие части Тихого и Атлантического океанов, а также окраины материков Евразии и Северной Америки в пределах полярного круга (66°33 мин. северной широты). В этой зоне расположено восемь стран: Россия, США (Аляска), Канада, Дания (Гренландия), Норвегия, Исландия, Швеция и Финляндия.

Континентальный шельф

Согласно Конвенции 1958 г. под континентальным шельфом (continental shelf) понимается поверхность и недра морского дна подводных районов, примыкающих к берегу за пределами территориальных вод до глубины в 200 м или за этими пределами до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств, а также поверхность и недра подводных районов, примыкающих к берегам островов.