Ответственность перевозчика

0.0 00 Перевозчик несет ответственность за смерть пассажира и повреждение его здоровья, а также за утрату багажа пассажира или повреждение его багажа, если происшествие, вследствие которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа по вине перевозчика, его работников или агентов, действовавших в пределах своих обязанностей (полномочий).

Взаимные права и обязанности перевозчика и пассажира

0.0 00 Основной обязанностью перевозчика является доставка пассажира и его багажа в порт назначения. Однако работа современного пассажирского флота не исчерпывается простой перевозкой пассажиров между портами. Морской транспорт предоставляет пассажиру сложный комплекс услуг. Бесплатными на судах обычно являются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотеки и читальные залы, детские комнаты, внутренняя телефонная связь, телевизоры в каютах и салонах, постельное белье, услуги справочного бюро и т.…

Договор морской перевозки пассажира

0.0 00 Общие нормы, касающиеся договора перевозки пассажира, содержит ГК РФ. Согласно ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Договору морской перевозки пассажира…

Грузовые документы в заграничном плавании и их правовое значение

0.0 00 Помимо ранее указанных документов при перевозке грузов в заграничном плавании используются следующие основные грузовые документы: 1) Грузовой манифест (cargo manifest) — список грузов, принятых на борт судна. Составляется отдельно для каждого порта назначения на основании данных коносамента. В манифесте указывается отправитель (shipper), получатель (consignee), маркировка, род упаковки, род груза, его масса и объем, номера коносаментов и др. Манифесты предоставляются, прежде всего, в таможенные…

Порядок приема-сдачи грузов в заграничном плавании

0.0 00 Первичным документом для оформления отдельной партии груза является в российских портах — экспортное поручение, в иностранных портах — погрузочный ордер (shipping order). Проверив правильность его заполнения, наличие всех необходимых сведений о грузе, грузовой помощник капитана дает разрешение на погрузку, предварительно согласовав с отправителем грузовой план и технологическую карту погрузки. После окончания погрузки всей партии груза грузовой помощник расписывается на поручении или погрузочном ордере…

Международно-правовое регулирование морской перевозки грузов

0.0 00 Основу современного международно-правового регулирования морской перевозки грузов составляют три конвенции: 1 Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г (Гаагские Правила), 2 Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г (Правила Висби), 3 Конвенция ООН по морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 30 марта 1978 г…

Зарубежное законодательство о морских протестах

0.0 00 Во многих странах, в особенности скандинавских, морские протесты принимаются как само собой разумеющееся в качестве важнейшего доказательства о морском происшествии. Однако, к примеру, в Англии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии судебные и арбитражные органы принимают морской протест как свидетельство в пользу оформившей его стороны лишь при наличии согласия другой стороны.

Морской протест

0.0 00 Морским протестом (sea protest) называется заявление капитана судна, сделанное им компетентному государственному органу в связи с имевшим на судне происшествием, которое в будущем может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных претензий. Основу морского протеста составляет описание обстоятельств происшествия и мер, предпринятых капитаном по предотвращению его последствий.

Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)

0.0 00 Предметом бербоут-чартера (bareboat-charter) также служит предоставление во временное пользование судна. Однако этот договор не предусматривает оказание экипажем услуг. Следовательно, бербоут-чартер — это договор найма (аренды) судна. Тем не менее он отличается от обычного договора имущественного найма, регулируемого нормами общегражданского законодательства. Эти отличия определяются тем, что судно предоставляется как плавучее сооружение для торгового мореплавания.

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)

0.0 00 Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку груза, то арендная плата по тайм-чартеру (time-charter) связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Тайм-чартер может охватывать определенный отрезок времени, как правило, от 3 месяцев до нескольких лет. Это срочный тайм-чартер. Если же тайм-чартер рассчитан на один или несколько рейсов он называется рейсовым.