Ответственность перевозчика
Перевозчик несет ответственность за смерть пассажира и повреждение его здоровья, а также за утрату багажа пассажира или повреждение его багажа, если происшествие, вследствие которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа по вине перевозчика, его работников или агентов, действовавших в ...
Взаимные права и обязанности перевозчика и пассажира
Основной обязанностью перевозчика является доставка пассажира и его багажа в порт назначения. Однако работа современного пассажирского флота не исчерпывается простой перевозкой пассажиров между портами. Морской транспорт предоставляет пассажиру сложный комплекс услуг. Бесплатными на судах обычно являются: медицинское обслуживание, ...
Договор морской перевозки пассажира
Общие нормы, касающиеся договора перевозки пассажира, содержит ГК РФ. Согласно ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется ...
Грузовые документы в заграничном плавании и их правовое значение
Помимо ранее указанных документов при перевозке грузов в заграничном плавании используются следующие основные грузовые документы:
1) Грузовой манифест (cargo manifest) — список грузов, принятых на борт судна. Составляется отдельно для каждого порта назначения на основании данных коносамента. В манифесте указывается отправитель (shipper), ...
Порядок приема-сдачи грузов в заграничном плавании
Первичным документом для оформления отдельной партии груза является в российских портах — экспортное поручение, в иностранных портах — погрузочный ордер (shipping order).
Проверив правильность его заполнения, наличие всех необходимых сведений о грузе, грузовой помощник капитана дает разрешение на погрузку, предварительно согласовав ...
Международно-правовое регулирование морской перевозки грузов
Основу современного международно-правового регулирования морской перевозки грузов составляют три конвенции:
1 Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г (Гаагские Правила),
2 Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ...
Зарубежное законодательство о морских протестах
Во многих странах, в особенности скандинавских, морские протесты принимаются как само собой разумеющееся в качестве важнейшего доказательства о морском происшествии. Однако, к примеру, в Англии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии судебные и арбитражные органы принимают морской протест как свидетельство в пользу оформившей ...
Морской протест
Морским протестом (sea protest) называется заявление капитана судна, сделанное им компетентному государственному органу в связи с имевшим на судне происшествием, которое в будущем может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных претензий. Основу морского протеста составляет описание обстоятельств происшествия ...
Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)
Предметом бербоут-чартера (bareboat-charter) также служит предоставление во временное пользование судна. Однако этот договор не предусматривает оказание экипажем услуг. Следовательно, бербоут-чартер — это договор найма (аренды) судна. Тем не менее он отличается от обычного договора имущественного найма, регулируемого нормами общегражданского ...
Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)
Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку груза, то арендная плата по тайм-чартеру (time-charter) связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Тайм-чартер может охватывать определенный отрезок времени, как правило, от 3 месяцев до нескольких лет. Это срочный тайм-чартер. ...