Организация вахтенной слыжбы при проведении грузовых работ в порту

0.0 00 1. Заступающий вахтенный помощник должен прибыть на вахту за 10 минут в установленной форме одежды с нарукавной повязкой. 2. Вместе со сдающим вахту помощником обойти внутренние помещения судна, главную палубу, убедиться в надежном креплении швартовных концов, подъеме необходимых флагов, сигналов, состояния трапа, узнать о порядке производства грузовых операций, наличии плавсредств у борта и на бакштове. Получить информацию о закрытых и открытых люках и…

Общие сведения о ветре и волнении

0.0 00 Ветер возникает из-за неравномерности распределения давления в атмосфере. Действие ветра неравномерно в пространстве и во времени, так как его скорость и направление всегда колеблются. Воздушный поток состоит из отдельных вихрей, беспорядочно перемещающихся в пространстве. Поэтому скорость ветра, измеряемая в какой-либо точке, беспрерывно меняется во времени. Наибольшие колебания скорости ветра наблюдаются в приводном слое. Колебания скорости ветра характеризуются коэффициентом порывистости, под которым понимается отношение максимальной…

Техника безопасности при работе с грузовым устройством

0.0 00 Грузовые операции относятся к категории работ повышенной опасности. Правила техники безопасности на судах морского флота определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закрытиями при подготовке и эксплуатации грузового устройства, выполнении грузовых операций. Места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись “Проход закрыт”. Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном…

Правила технической эксплуатации грузового устройства

4.8 06 Лица комсостава, ответственные за техническое состояние, и обслуживание грузового устройства, назначаются судовладельцем. Как правило, это старший помощник, старший механик, боцман, 4-й механик и электромеханик. • Каждое судно должно иметь Регистровую книгу судовых грузоподъёмных устройств и соответствующие свидетельства, сертификаты, инструкции. • После ремонта или замены какой-либо из несъёмных ответственных конструкций грузоподъёмного устройства (мачты, колонны, фундамент лебёдок и т. д.), ответственных деталей грузоподъёмного механизма, топенантной…

Состав грузового устройсва

0.0 00 Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Грузовые устройства современных морских сухогрузных судов могут быть периодического и непрерывного действия. К устройствам периодического действия относятся: • устройства со стрелами и лебедками (в таких устройствах установка, поворот и изменение вылета стрел осуществляется с использованием мачт, грузовых колонн и т. д.); • устройство с кранами, где грузовая стрела смонтирована…

Факторы, воздействующие на судно в штормовых условиях

0.0 00 Плавание в штормовых условиях современных судов, несмотря на их крупные размеры и высокие технические и мореходные качества, остается тяжелой и ответственной задачей. Воздействие штормового ветра и волн может принести судну крупные повреждения, если оно соответствующим образом не подготовлено к встрече со штормом и если маневрирование в шторм сопровождается ошибочными действиями капитана. Нередко сила шторма бывает такой, что следование судна по курсу становится невозможным, и тогда на…

Расчет буксирных линий и скорости буксировки

0.0 00 Типы буксирных линий Буксировка одного судна другим осуществляется посредством буксирной линии. Буксирная линия может быть однородной – буксирный трос, и комбинированной (неоднородной) – синтетический трос + якорная цепь; стальной трос + якорная цепь; синтетический + стальной трос; трос + якорь + якорная цепь. Кроме того, неоднородная линия может быть симметричной и несимметричной. Буксирная линия характеризуется длиной l, стрелкой провеса f и расстоянием между судами – х. длина…

Особенности управления судами при буксировке

5.0 01 Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка, остановка движения. Начало движения: • разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия; • после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;…

Буксировка судов во льдах ледоколами

5.0 02 В тяжелых ледовых условиях или при повреждении проводимых судов может возникнуть необходимость буксировки их ледоколом. Проводимое судно должно заблаговременно подготовиться к буксировке. Подготовка к ней заключается в следующем. • Якоря убирают на палубу, что необходимо для продевания буксирного стропа ледокола через якорные клюзы, а также во избежание поломки якорей и повреждения борта ледокола при соприкосновении с судном. На судах, у которых клюзы выходят…

Управление траснпортным судном, следующем в караване

0.0 00 Основной задачей судна, проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение назначенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится изменять скорость судна. При разнотипности судов в караване и различных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчитан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для регулирования скорости движения. В таких случаях судоводители регулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а…