Способы штормования судна, обледенение

В условиях жестокого шторма, при ураганном ветре и большом волнении судно попадает в условия, когда возникает задача сохранения самого судна. Хорошая морская практика выработала разные способы штормования в зависимости от загрузки судна, наличия палубных грузов, конструктивных особенностей судна и других условий. Выбор способа штормования зависит от конкретных условий плавания и судна (ниже приводятся известные способы штормования). Штормование на носовых курсовых углах Этот способ штормования наиболее…

Влияние штормовых условий на мореходные качества судна

Плавание судна в штормовых условиях вызывает следующие негативные явления: Потеря скорости Скорость судна на волнении всегда меньше скорости на тихой воде из-за: ветра, волн непосредственно и их вторичное влияние через качку (продольную и поперечную) и рыскание; снижение эффективности винта; разгона винта; снижение скорости движения самим судоводителем. При плавании в шторм приходится выбирать такую скорость, которая бы обеспечивала безопасный режим плавания. Для приблизительной оценки потери скорости…

Обгон судна в узкостях

Обгон в узкостях значитель­но опаснее расхождения. Если этого не избежать, обгон дол­жен производиться только на уменьшенных скоростях. При­чина опасности заключается в том, что суда находятся рядом гораздо дольше, чем при рас­хождении, и поэтому дольше взаимодействуют. Более того, взаимодействие может быть лю­бым, поэтому для безопасного обгона надо его уменьшить, на­сколько это возможно, при сни­женной скорости. Этот маневр показан на рис. 93—96.

Расхождение с судами в узкостях

Когда двум судам необходимо разойтись друг с другом в узкости, они должны оставаться вблизи середины пролива или канала до тех пор, пока это возможно. Насколько близко они могут подойти друг к другу, прежде чем предпринять дейст­вия по расхождению, зависит от ситуации и маневренности су­дов. Нельзя приближаться к бере­гу слишком рано, потому что из-за берегового эффекта судно может рыскнуть поперек канала прямо под носом другого судна…

Явление присасывания при входе в порт

Присасывание создает такой же полезный эффект, когда мы входим в порт Сан-Николае и наше судно подошло немного севернее ведущего створа. Раз­ворот вправо нас устраивает, потому что танкеры в грузу должны идти этим путем. Более того, имеется достаточно места, чтобы сбросить излишнюю ско­рость до подхода к пирсу. Одна­ко если по какой-либо причине судно подходит южнее ведущего створа, нас ждут неприятности, особенно когда судно имеет хо­рошую скорость…

Использование берегового эффекта при плавании в узкостях

Береговой  эффект  может быть использован с пользой, когда мы должны отвернуть вблизи берега в сторону от него или когда нужно пройти изгиб узкого пролива или канала. Непосредственно перед изгибом нужно сместить судно с оси ка­нала, но так, чтобы можно бы­ло контролировать береговой эффект с помощью перекладки руля, допустим, на 10°. В изги­бе Судно будет поворачиваться без усилия руля, т. е. при руле прямо или переложенном…

Преодоление рыскания при плавании в узкостях

Первое, что нужно сделать, когда судно рыскает под воздей­ствием берегового эффекта, это предупредить увеличение разво­рота с помощью руля, т. е. пе­реложить его на 20° или полно­стью на борт в зависимости от ситуации. Если при полной пе­рекладке руля судно не придет на курс, необходимо увеличить частоту вращения двигателя. При возрастающем упоре и ру­ле, переложенном на борт, тре­буется меньше времени, чтобы Остановить разворот, чем на­брать скорость. Увеличиваю­щийся…

Носовая подушка и центр вращения при плавании в узкостях

Крупная волна в передней части судна увеличивает продольное сопротивление в носу, которое стремится сдвинуть ЦВ в корму. Подъем воды вблизи  берега выше, чем с другого борта судна, что приводит к отталкиванию носа от берега (рис.79). Носовая подушка создает подобное вращательное движение, что и эффект присасывания, и ее влияние на суда с большой осадкой, имеющие малый запас воды под килем, может быть сильным. Влияние носовой подушки…

Присасывание кормы и центр вращения при плавании в узкостях

Когда судно, испытывающее влияние берегового эффекта, рыскнет, корма подойдет ближе к берегу и присасывание вслед­ствие этого станет сильнее (рис. 78). На большом танкере можно ожидать сильного присасывания в узкостях, потому что его большая ширина вызывает до­полнительное проседание. С увеличением длины судна воз растает рычаг силы присасыва­ния, кроме того, в этом случае меньше пространства, чтобы’ предотвратить рыскание. При меньшей скорости у нас больше времени для контроля…

Береговой эффект при плавании в узкостях

Судно, идущее вблизи бере­га, испытывает значительное понижение уровня воды со сто­роны берега из-за ограничения потока. Разность уровней воды по бортам судна создает раз­ность давлений, которая являет­ся источником поперечной силы, действующей на судно в на­правлении берега (рис. 76).   Точка приложения этой силы находится в ЦТ; величина ре­зультирующей поперечной си­лы, действующей на ЦТ, прямо пропорциональна     разности уровней воды и вследствие это­го прямо связана со скоро­стью судна.…

Страница 3 из 912345...Последняя »