Загрузка...

Присасывание создает такой же полезный эффект, когда мы входим в порт Сан-Николае и наше судно подошло немного севернее ведущего створа. Раз­ворот вправо нас устраивает, потому что танкеры в грузу должны идти этим путем. Более того, имеется достаточно места, чтобы сбросить излишнюю ско­рость до подхода к пирсу. Одна­ко если по какой-либо причине судно подходит южнее ведущего створа, нас ждут неприятности, особенно когда судно имеет хо­рошую скорость (рис. 83 и 84).

присасывание управляет судном

присасывание нежелательного борта

При проходе вблизи рифа присасывание в районе кормы с правого борта вызывает рыска­ние судна влево. Для стабили­зации направления движения следует дать полный ход вперед и переложить руль право на борт. При этом буксир с право­го борта должен работать пол­ным ходом назад, буксир с ле­вого борта толкать нос судна полным ходом вперед, а буксир с кормы сдерживать скорость судна, работая задним ходом. Для начала разворота судна в грузу нужно время; еще больше его требуется на то, чтобы оста­новить разворот из-за инерции вращательного движения. Это показывает, насколько сильно и насколько быстро оно может на­чать разворот.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий