Крупная волна в передней части судна увеличивает продольное сопротивление в носу, которое стремится сдвинуть ЦВ в корму. Подъем воды вблизи берега выше, чем с другого борта судна, что приводит к отталкиванию носа от берега (рис.79).
Носовая подушка создает подобное вращательное движение, что и эффект присасывания, и ее влияние на суда с большой осадкой, имеющие малый запас воды под килем, может быть сильным.
Влияние носовой подушки зависит от высоты носовой волны, которая в свою очередь изменяется в зависимости от запаса воды под килем, расстояния до берега, осадки судна, его ширины и скорости. Танкеры в грузу, имеющие большую осадку и относительно большую часть своей боковой подводной площади впереди точки поворотливости, гораздо больше подвержены влиянию отталкивания от берега,, чем танкеры в балласте.
Судну, следующему в канале, носовая подушка не очень мешает, поскольку она либо балансируется равным давлением по обоим бортам, когда судно находится в центре канала, или компенсируется несколькими градусами перекладки руля, если судно сошло с оси канала. Когда судно проходит ответвление канала, подъем воды с этого борта будет распространяться в это ответвление (рис. 80).
В этот момент носовая подушка с другого борта начинает преобладать, и, если упустить этот момент, судно рыскнет. Как только произойдет рыскание, присасывание кормы и носовая подушка образуют вращающую пару. Если рыскание не ожидалось и мы запоздали предпринять соответствующие действия, ситуация может выйти из-под контроля; увеличивающееся усилие присасывания кормы развернет судно поперек канала, несмотря на полную перекладку руля на правый борт и полный ход вперед.
Подобным образом, когда танкер в грузу выходит из Сан-Николаса, по правому борту образуется большая носовая волна; подъем воды с левого борта рассеивается через широкий проход между рифами на этой стороне. На танкер в балласте носовая подушка не оказывает значительного влияния (рис. 81).
Когда танкер в грузу выходит медленно, для предотвращения тенденции разворота судна влево не требуется слишком большой перекладки руля, но это требует внимания. Если эффект берегового отклонения не ожидается, будет трудно начать разворот вправо.
Присасывание кормы начинается спустя некоторое время после того, как корма пройдет вблизи рифа, находящегося по правому борту, и способствует развороту судна влево, как раз тогда, когда нужно начать разворот вправо для выхода судна в море. Если начальная тенденция разворота влево не ожидалась и не была предупреждена, будет очень трудно начать разворот вправо.