Оценить

Первое, что нужно сделать, когда судно рыскает под воздей­ствием берегового эффекта, это предупредить увеличение разво­рота с помощью руля, т. е. пе­реложить его на 20° или полно­стью на борт в зависимости от ситуации. Если при полной пе­рекладке руля судно не придет на курс, необходимо увеличить частоту вращения двигателя. При возрастающем упоре и ру­ле, переложенном на борт, тре­буется меньше времени, чтобы Остановить разворот, чем на­брать скорость. Увеличиваю­щийся упор немедленно ведет к возрастанию поперечной силы от действия руля, в то время как продольная инерция пре­пятствует быстрому набору ско­рости. Присасывание зависит от скорости судна относительно во­ды, и она растет медленнее, ес­ли руль на судне переложен на борт.

Когда судно под действием руля, переложенного на борт, и увеличившейся частоты враще­ния двигателя придет на курс, нужно уменьшить частоту вра­щения до первоначальной и только после этого начать по­степенно отводить руль, так как, пока судно находится вблизи берега, оно подвергается влиянию берегового эффекта.

Если судно рыскнет поперек канала, носовая подушка, кото­рая могла бы предотвратить просадку на противоположный берег, не создается, потому что нет подъема воды между носом и берегом, поскольку судно приближается к другому берегу под углом.

Как отдать якорь, чтобы предотвратить рыскание и избе­жать столкновения со встреч­ным судном, хорошо описано Пламмером в его книге “Управ­ление судном в узкостях”.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий