Оценить

Документы регламентирующие перевозку лесных грузов:

  1. Code of Practice for Shipping Carrying Timber Deck Cargoes
  2. Конвенция о грузовой марке
  3. Тарифное соглашение 4М
  4. Правила безопасной морской перевозки лесных грузов
  5. Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих лесные грузы

Группы лесных грузов:

  1. Пиленный лес
  2. Круглый лес
  3. Тесаный лес
  4. Колотый лес

Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ (0,13 куб. метра)

Изделия из дерева в пачках перевозят на общих основаниях как генеральный груз.

При перевозке лесоматериалов в одном бассейне маркировка не обязательна.

У лесовоза груза на палубе не менее 1/3 общего количества.

Все виды лесных грузов являются нестандартными и структурообразующими грузами.

Суда перевозящие лесные грузы в обязательном порядке должны иметь Наставление по креплению лесных грузов.

Конструктивно лесовозы должны иметь:

  1. Лесную грузовую марку
  2. Большой надводный борт
  3. Усилиный бортовой набор

Бортовые иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены до начала погрузки.

Максимальное теоретическое количество груза для укладки в трюме:

P=q l (B-1)

B – ширина груза, q – удельная нагрузка, l – длина люка

Высота каравана

H = q M или q/.

M – УПО, q – удельная нагрузка, . – плотность древесины

Суда должны быть снабжены жидкостным кренометром и устройством для кренования.

Информация об остойчивости должна содержать типовые случаи загрузки с намоканием груза и

облединением судна (при намокании считать увеличение массы груза на 10%)

Все найтовы при креплении груза должны быть промаркированы и иметь свидетельства.

Расстояние между поперечными найтовыми, при высоте каравана 4м, не более 3 метров, при высоте каравана 6 м, не более 1,5 метра.

Перед выходом в рейс найтовы набивают не более чем с 50% натяжением, чтобы обеспечить

дополнительное натяжение при необходимости в процессе перехода.

Высота стойки каравана не более 1,1 м, выше уложенного каравана. Стойка выполняется из круглого леса.

Расстояние между стойками не должно превышать более 3 метра, если стойка опирается на планширь

фальшборта то ее прочность не должна превышать прочность фальшборта. Опора должна обеспечиватся не менее чем на две стойки.

Опрессовку балластных танков следует производить при отсутствии крена и дифферента и до погрузки древесины.

Бункировка должна по возможности производится до начала погрузки

Зимой в зимней сезонной зоне высота каравана не должна превышать 1/3 летней загрузки.

Если по результатам расчета обнаружено что критерий несмещаемости менее 1, то необходимо произвести дополнительные крепления груза:

.s = .s/.f , если .s< 1, то Q = P(tg.f – tg.s) ,

где .s – угол динамической устойчивости груза

Обеспечение крепления палубного груза должна обеспечиваться до 400 крена на любой борт (или угла входа палубы в воду)

Информация для груза должна включать следующее:

  1. Кубатуру
  2. Влажность
  3. УПО
  4. Породу древесину
  5. Фитосанитарный сертификат

Особенности перевозки тропических пород древесины (кряжей) является наличие ряда характеристик такой древесины:

  1. Большая масса (может быть больше порядка 10% указанной в информации по грузу)
  2. Большая влажность (в связи в произрастанием в тропиках или сплава)
  3. Крупные габариты
  4. Необходима фумигация древесины
  5. В обязательном порядке необходимо учитывать местную прочность судна

Остойчивость судов перевозящих лесные грузы

(Правила классификации и постройки морских судов РМРС Том 1 часть 4)

  1. Необходимость учитывать намокание груза (до 10% веса)
  2. Обледенение (при плавании в широтах выше 660N, Береговом, Охотском морях, Татарском проливе – 30 кг. на 1 м2 на горизонталь и 50% веса на вертикаль (площадь парусности) В остальных районах зимней сезонной зоны берется 15 кг. на 1 м2 на горизонталь и 50% веса на вертикаль (площадь парусности)
  1. Максимум ДСО не менее 250
  2. Угол заката ДСО не менее 550
  3. Метацентрическая высота начальная при 100% запасах – не менее 0.1 метра, при 10% запасов – не менее 0.05 метра

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий